Включить версию для слабовидящих

Главное здание учебного корпуса      Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!!! 

Рады Вас  приветствовать на официальном сайте  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова". 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова"  (сокращенное название Ямальская школа-интернат).

Дата создания образовательной организации:  1932 год. 14 сентября 1932 года заведующим школой-интернатом назначается А.С. Картовченко, учителем-воспитателем Т.Ф. Евсеева

Адрес учреждения: 629700, ЯНАО, Ямальский район, с.Яр-Сале, ул.Мира, д.14

Директор школы: Алисеевич Александр Валерьевич

Контакты:  тел/факс: 8 (34996) 30-048 (приемная), тел. 30-064 (директор), с другими контактными данными можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Электронный адрес (е-mail):  mosi-yashi@mail.ru

Адрес сайта школы: http://yamalskaya.moy.su/  

 
Учредителем  является муниципальное образование Ямальский район.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Департаментом образования Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – Департамент).
 Место нахождения Учредителя: ул. Мира д. 12, с. Яр-Сале, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629700.
 Место нахождения Департамента: ул. Худи Сэроко д. 18, с. Яр-Сале, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629700.
- телефоны: 8(34996) 30523, факс 8(34997) 30811;
- сайт департамента образованияhttp://www.doyamal.ru/   e-mailyamal_ruo@yarsale.yamal-usi.ru 
- график работы:     понедельник с 08-30 до 18-00 перерыв с 12-30 до 14-00; вторник-пятница  с 08-30 до 17-00  перерыв с 12-30 до 14-00; 

Учебные периоды и каникулы
Расписание звонков
Расписание Начальная школа
Расписание Средняя и старшая школа 
Актуальное расписание и домашние задания в электронном журнале
Школа-интернат работает в режиме полного дня, по шестидневной рабочей неделе. Учебный процесс организован по четвертям.  Со второго класса изучается английский язык и информатика. На старшей ступени образования вводятся физико-математический, гуманитарно-естественный профили обучения. 

Начинается учебный день с утренней зарядки  в 7:50. В 8:00 - начинаются учебные занятия 1-ой смены. 2-ая смена начинается в 14:05.  

Система дополнительного образования в первой и во второй половине дня предлагает кружки: театральный, хор, художественная лепка, изобразительное искусство, конструирование и т.д.; спортивные секции:  баскетбола, волейбола, мини-футбола и т.д.

Режим работы Ямальской школы-интерната регламентируется локальными актами, размещенными в разделе "Документы" >>> "Школьный уровень" >>> Приказы по ОУ

Лицензия на образовательную деятельность: серия 89Л01 №0000155 выдана 30.09.2013г. Департаментом образования ЯНАО, срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер 631 от 22 апреля 2011 года) действительное  по 21 апреля 2023 года.

Управлением Федеральной регистрационной службы выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на:

Федеральной налоговой службой  зарегистрировано свидетельство о постановке на учет российской организации  в налоговом органе по месту ее нахождения (серия 89, № 00845769), имеется свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Управлением Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии ведения образовательной деятельности государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.(«№ 149 от 11.03 2008 года).

 


Кадры:

В 2017-2018  учебном году  в Ямальской школе-интернате  трудятся 161 педагог (117 учителей, 44 воспитателя), 9 работников администрации школы-интерната.

Труд педагогической деятельности учителей школы отмечен государственными и отраслевыми наградами:

53 человек (30%) имеют знаки трудового отличия:

 

  1.  

Заслуженный учитель РФ

5

  1.  

Медаль «Ветеран труда»

4

  1.  

Отличник народного просвещения

6

  1.  

Почетный работник общего образования РФ

18

  1.  

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

15

6. Благодарность Министерства образования и науки РФ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе имеются следующие материально – технические ресурсы: стадион, игровая площадка, 2 спортзала, тренажерный зал, актовый зал. Расширена комплектация информационного пространства: кроме двух кабинетов информатики, 638 персональных компьютера, используемый в учебном процессе, 22 мобильных компьютерных классов, в 34 кабинетах есть интерактивные доски, в 36 – мультимедийные проекторы, в 21 – документ – камера. (Сведения о наличии материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам).

Школа располагается в 6 зданиях в капитальном исполнении, общая площадь всех помещений составляет 19402,2 м2. В школе-интернате 44 классных комнаты общей площадью 3311,4 м2 . Школа располагается в трехэтажном здании капитального исполнения общей площадью 10700 м2, принадлежащем на правах оперативного управления, введено в эксплуатацию в 2002 году к 70-летию школы. Занятия проводятся в две смены. Имеются 2 мастерские, 2 кабинета обслуживающего труда, 2 кабинета информатики, 22 мобильных компьютерных класса, лингафонный кабинет, физкультурный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, музей, столовая. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося не превышается. Фактически на одного обучающегося в здании основной школы приходится 7,7 м2 . Имеется 5 спальных корпусов интерната по 100 мест каждый; здания типовые в капитальном исполнении 2003-2014 г.г. постройки.

В образовательном учреждении есть интернат (5 спальных корпусов) для проживания обучающихся (воспитанников), родители которых, ведут кочевой образ жизни.

В настоящее время в Ямальской школе-интернате обучаются 1507 человек, что составляет около 50% учащихся всего Ямальского района. 1079 - дети коренной национальности (72%), из них 603 - дети тундровиков, воспитанники интерната (40%).

Согласно инициативе «Наша новая школа» в школе реализуется профильное обучение. Каждому обучающемуся 3 ступени обучения подобран личностно ориентированный образовательный маршрут. В настоящее время в профильных классах обучается 65 учащихся.

В течение многих лет реализуются следующие профили: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, биолого-географический. Сегодня более актуален социально-гуманитарный и химико-биологический профили.

В среднем за 3 года по окончании школы выпускники 11 классов успешно продолжают обучение по выбранному профилю в учреждениях СПО и ВПО в городах Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург по специальностям нефтегазового, строительного профиля. Школа дает хорошие знания. Почти 50% выпускников поступают в учебные заведения по целевым бюджетным местам.


История ОУ

Наша образовательная организация впервые открыла двери в сентябре 1932 года. Тогда обучалось 6 учеников и работало 2 учителя. Ямальская школа - интернат была открыта при Ямальской культурной базе в ноябрьские праздники 1932 года. Комплектование учащихся происходило проблематично, с определенными сложностями. Часто родители не хотели отдавать своих детей, потому что они оказывались оторванными от семьи, от традиционной национальной культуры, попадали в совершенно чуждую для них обстановку.


Уже в январе 1933 года в газете «Красная тундра» было напечатано обращение школьников, где они рассказывали о своих успехах, приглашали сверстников учиться. Все лето Т.Ф. Евсеева провела в тундре, занимаясь разъяснительной работой среди ненцев по обучению детей в школе. Результаты не замедлили сказаться - в новом учебном году в школе-интернате обучалось 26 учеников. Дети сами тянулись в школу. Заведующий Ямальской культбазы М.М. Броднев вспоминает, как в интернат пришел мальчик 7-8 лет, снял малицу, сел за парту и заявил: «Падар тара, карандаш тара» (бумагу, карандаш надо). Его никто не знал и ему посоветовали идти домой и привести родителей, но он отказался. Тогда его постригли, помыли, дали белье, а потом разыскали родителей. Тяга к знаниям была огромной. Ученики быстро осваивали русский язык, арифметику, хорошо рисовали. Не обошли стороной школу и сталинские репрессии. Первой арестовали Т.Ф. Евсееву за причастность к зиновьевской оппозиции, С.И. Станкевич арестовали как польскую шпионку. «За барское поведение» уволили с поста директора Заславскую Марию Михайловну. Это накаляло обстановку, будоражило коллектив. В результате план комплектования школы на 1937-1938г.г. не выполнили, всего набрали 40 учеников вместо 70 по плану. В этом же году школа становится семилеткой.

В годы Великой Отечественной школа работала по-фронтовому. Только за первое полугодие 1941 года ученики заработали 825 рублей 80 копеек, которые были переданы в Москву. Школьники собирали теплые вещи, сдавали белье, шили кисеты. Под руководством военрука В.Д. Ожерельева каждое лето формируется рыболовецкая бригада. Ловили неводом на Оби, рыбу сдавали в Фонд Обороны. Зимой охотились на песца и горностая, ловили куропатку. Каждый понимал, что килограмм добытого мяса, шкурка зверя – это помощь фронту, удар по врагу. В годы войны численность школьников увеличивается до 120 человек, за счет эвакуированных. Одной из таких была Валя Бельдюкова, которая из «Пионерской правды» узнала, что в стране дети начали сбор денег на танк «Малютка». Посоветовавшись, родители Бельдюковы передали дочке облигации на 1050 рублей и 20 рублей наличными, которые Валя отнесла в райисполком. В газете «Красный Север» за 1943 год было опубликовано письмо, в котором маленькая патриотка обращалась ко всем детям Севера с призывом собирать средства на танк.

В 1948 году открывается 10-й класс, в котором обучалось четыре школьника.

В 1956 году налаживается шефство над молочно – товарной фермой и конным двором колхоза им. Ленина. Девочки доили коров, ухаживали за ними, мальчики учились обращаться с лошадьми, чистили конюшню. Осенью, когда дети приезжали в школу, все ходили в тундру собирать ягоды.

С 1966 года школу возглавлял Николай Николаевич Почекуев. При нем было сдано в эксплуатацию здание школы, в котором училось не одно поколение ярсалинцев. Хорошей Традицией так же стало проведение игры «Зарница». Весной для юношей –допризывников создавали спортивно-оздоровительный лагерь «Орленок», где они жили на казарменном положении, носили военную форму, ходили в наряды, изучали оружие и устав. Командовал ими военрук Н.Г. Шемякин.

В 1977-78 учебном году школа переходит на кабинетную систему, В классах появились киноаппараты, диапроекторы, магнитофоны. Для изучения иностранных языков смонтирован лингафонный кабинет, что позволяло вести уроки на более высоком уровне.

В начале 90-х годов директору Н.П. Вэлло удалось «пробить» компьютерный класс, где ребята составляли свои первые программы, занимались графикой. Учителем истории Г.С. Зайцевым создается школьный музей, на базе которого в дальнейшем открывается районный музей.

В декабре 2002 года для нас открыли новую прекрасную школу.

В 2008 году школа-интернат стала победителем в конкурсе ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.


Сейчас (2017-2018 учебный год) в Ямальской школе-интернате обучаются 11507 учеников, из которых 603 – воспитанники интерната, трудится 377 сотрудника (в том числе 117 учителей, 44 воспитателей в интернате и 7 педагогов в социально-психологической службе). Пять педагогов – Н.П.Вэлло, М.А.Подкосова, Л.А.Скочина, Мензак Е.М., Никовский А.Н. - Заслуженные учителя России.


Наши традиции и инновации:

Традиционно в Ямальской школе-интернате проходят мероприятия: месячник "Культура народов Ямала"; месячник военно-патриотической работы; ежегодная неделя здоровья; декада "Этот День Победы". Инновационная работа в области работы с одарёнными детьми: профильное и предпрофильное, дистанционное обучение.


У нас хорошо, потому что:

Ямальская школа-интернат - это не только самая большая школа-интернат в России. Это место, где проживают, учатся, воспитываются дети оленеводов Ямальского района. Здесь все делается для того, чтобы ребятам было хорошо и комфортно: квалифицированный коллектив учителей и воспитателей; современные корпуса школы и интерната, оснащенные новейшим оборудованием. Каждый может найти себе занятие по душе в творческих кружках и спортивных секциях.