Включить версию для слабовидящих

Организация учебного процесса

Организация режима работы школы-интерната.

В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»  Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года №196, согласно решением педагогического совета, в целях создания более четкой организации труда учителей и обучающихся, эффективного проведения учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году:

  1. Установлены сроки четвертей, полугодий и каникул на 2015-2016 учебный год:

Учебный год на I и II ступенях обучения делиться на 4 четверти:

 

Учебная четверть

Классы

Сроки учебной четверти

Количество недель в учебной четверти

I четверть

1-11 классы

01.09.2016 – 29.10.2016

9 учебных недель

II четверть

1-11 классы

07.11.2016 – 28.12.2016

7 учебных недель

III четверть

2-11 классы

11.01.2016 – 19.03.2016

10 учебных недель

1 классы

9 учебных недель

IV четверть

1-4, 9, 11 классы

28.03.2016 – 24.05.2016

8 учебных недель

5-8, 10 классы

28.03.2016 – 31.05.2016

9 учебных недель

 
Учебный год на III ступени обучения делиться на 2 полугодия:

Учебное

полугодие

Классы

Сроки учебного полугодия

Количество недель в учебном полугодии

 

I полугодие

10-11 классы

01.09.2016 – 28.12.2016

16 учебных недель

 
 

II полугодие

10 классы

12.01.2017 – 31.05.2017

19 учебных недель

 

11 классы

12.01.2017 – 24.05.2017

18 учебных недель

 
 

Сроки и продолжительность каникул:

Каникулы

Классы

Сроки каникул

Количество дней

Осенние каникулы

1-11 классы

30.10.2016 г. –  06.11.2016 г.

8 дней

Зимние каникулы

1-11 классы

29.12.2016 г. –  11.01.2017 г.

14 дней

Весенние каникулы

1-11 классы

26.03.2017 г. –  02.04.2017 г.

8 дней

Дополнительные каникулы

1 классы

13.02.2017 г. – 19.02.2017 г.

7 дней

Летние каникулы

1-4 классы

с 25.05.2017 г.

 

5-8, 10 классы

с 01.06.2017 г.

 

9, 11 классы

По завершению ГИА

 

 
2. Установлена 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1 классов, 6-дневная учебная неделя для обучающихся 2-11 классов, для работников школы-интерната – 6-дневная рабочая неделя.
3. Организованы учебные занятия в 2015-2016 учебном году в 2 смены по следующему графику работы школы:

3.1.    Начало занятий: для 1 смены –  в 8.00, для 2 смены – в 14.05;

3.2.       Определить в начальной школе в 1 смену следующие классы:

0а; 0б; 0в;

1а; 1б; 1в; 1г; 1д; 1е; 1ж; 1и;

4а; 4б; 4в; 4г; 4д; 4е;

3ж, 4и 

       Во 2 смену следующие классы:

2а; 2б; 2в; 2г; 2д; 2е;

3а; 3б; 3в; 3г; 3д; 3е;

4ж; 2ж 

Всего: 34 класса

      3.3. Определить в средней школе в 1 смену следующие классы:
                 5а; 5б; 5в; 5г; 5д; 5е;

6в;

9а; 9б; 9в; 9г; 9д;

5ж; 9е; 9к; 

5к;  

10а; 10б; 10в;

11а; 11б; 11в

               Во 2 смену следующие классы:

6а; 6б; 6в; 6г; 6д; 6е;

7а; 7б; 7в; 7г; 7д; 7е;

8а; 8б; 8в; 8г; 8д;

6ж; 6и; 7ж; 8е; 8ж 

7к; 8к 

       Всего: 44 класса

    3.4. Утверждено следующее расписание звонков в подготовительных классах:

1 урок                            9.00 – 9.30                        

2 урок                            9.40 – 10.10

Динамический час     10.10 – 11.10                          

3 урок                          11.10 – 11.40               

4 урок                          11.50 – 12.20              

          3.5. Утверждено следующее расписание звонков в средней школе:

 

№ урока

1 смена

Перемена

№ урока

2 смена

Перемена

понедельник – пятница

1

8.00 – 8.40

15 минут

1

14.05 – 14.45

15 минут

2

8.55 – 9.35

15 минут

2

15.00 – 15.40

15 минут

3

9.50 – 10.30

10 минут

3

15.55 – 16.35

10 минут

4

10.40 – 11.20

20 минут

4

16.45 – 17.25

15 минут

5

11.40 – 12.20

15 минут

5

17.40 – 18.20

15 минут

6

12.35 – 13.15

10 минут

6

18.35 – 19.15

 

7

13.25 – 14.05

 

 

 

 

суббота

1

8.00 – 8.40

10 минут

1

10.35 – 11.15

10 минут

2

8.50 – 9.30

10 минут

2

11.25 – 12.05

10 минут

3

9.40 – 10.20

15 минут

3

12.15 – 12.55

10 минут

 

 

 

4

13.05 – 13 45

10 минут

 

 

 

5

13.55 – 14.35

10 минут

 

4. Установлен следующий режим работы учебно-воспитательного комплекса:

4.1.  Открытие школы утром в 7.30                                                                               

4.2.  Начало рабочего дня педагога за 15 минут до начала предстоящего урока.   

4.3. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается спустя 20 минут – после окончания последнего урока

4.4. Начинается учебный день с инструктажа дежурного класса в 7.40 – 1 смена, в 13.40-2 смена

5. Определяются посты учеников дежурного класса по школе.

5.1. Вменяется в обязанность дежурных классов обеспечивать дисциплину учеников   санитарное состояние, сохранность школьного имущества.

       5.2. Заканчивать дежурство классов подведением итогов.

6. Учителя и учащиеся должны находиться в учебном кабинете за 3 минуты до начала урока.

7. По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета, кабинеты проветривать.

8. Классные руководители и учителя несут ответственность за поведение детей во время перемен.

9. Учителю, ведущему последний урок, необходимо выводить детей  в раздевалку и присутствовать  там до ухода из здания всех учеников.

10. Уборка кабинетов и помещений производится ежедневно.

Генеральная уборка проводиться в первую субботу каждого месяца.

11. Все учащиеся аттестовываются по четвертям, учащихся 10, 11 классов по полугодиям, учащиеся 1 классов  не аттестуются.

12. Внесение всех изменений в классные журналы, а именно зачисление и выбытие учеников вносится только классному руководителю по указанию директора школы.

13. Категорически запрещается отпускать учеников на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

14. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

15. Проводятся внеклассные мероприятия по плану, утвержденному директором школы.

16. В каждом кабинете по возможности закрепляется за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.

17. Не допускаются на уроки ученики в верхней одежде, без сменной обуви. Категорически запрещается удалять учащихся с урока.

18. Все учителя обеспечивают прием и сдачу учебного кабинета между уроками в течении всего учебного дня. За чистоту и сохранность учебного кабинета имеющегося в нем имущества несет полную ответственность учитель, работающий в этом помещении.

19. Курение учителей и учеников в учебно-воспитательном комплексе и на его территории категорически запрещается.

20. Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика начиная со 2 класса.

21. Учителя, ведущие уроки в интернатских классах должны сопровождать детей на полдник в столовую, присутствовать при приеме пищи детьми и обеспечивать порядок.

22. Не допускаются посторонние лица на уроки без разрешения директора.

23. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения директора школы или администрации.

24. Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

25. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в тундру, разрешается только после издания приказа директора школы.

25.1.Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель который назначен приказом  директора.

26. Педагогам 5-11-х классов, проводящим урок в конкретном классе, лично брать классные журналы и лично сдавать журнал в учительскую.

27.  Каждому педагогу 3 часа в месяц участвовать в работе заседаний педсоветов, методических  объединений, совещаний при директоре и его заместителях, производственных совещаниях.

28.  Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей за охрану жизни и здоровья детей во время прогулок, экскурсий при проведении внеклассных мероприятий и т.д.

 

 Учебный план

 

Об учебном плане

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов  и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы позволяет  обеспечить оптимальную систему управления качеством образования,  осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между ступенями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования.

Варианты учебного плана

Уровень начального общего образования

1. Учебный план для общеобразовательных 1-4 классов.

2. Учебный план для общеобразовательных 1-4 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень основного общего образования

3.Учебный план для общеобразовательных 5-9 классов (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

4.Учебный план для общеобразовательных 5-6 классов (реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

5. Учебный план для общеобразовательных 5-9 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень среднего общего образования

6. Учебный план для 10-11 класса профильного обучения (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

7. Учебный план для 10-11 класса универсального  (непрофильного) обучения (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

Внеурочная деятельность

8. План внеурочной деятельности классов (ФГОС НОО и ООО).

 

Учебный план  на 2016-2017 учебный год

Учебный план школы – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов  и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы позволяет  обеспечить оптимальную систему управления качеством образования,  осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между ступенями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования.

Учебный план рассмотрен и утвержден на педагогическом совете (протокол от 30.08.2016 №12).

 

  1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2.        Закон ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 19.06.2013).

3.        Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

4.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее – СанПиН).

5.        Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

6.        Федеральный государственный образовательный стандарт  основного  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
 № 1897 от 17.12.2010 г.).

7.        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ФК ГОС), (приказ Министерства образования Российской Федерации
 № 1089 от 05.03.2004 г.).

8.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

9.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

10.    Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

11.    Приказ департамента образования ЯНАО от 02.09.2013г. № 1217 «О порядке обучения на дому детей – инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации».

12.    Приказ департамента образования ЯНАО от 02.09. 2013 № 1218 «Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

13.    Приказ департамента образования ЯНАО от 24.07.2014г. №1164 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории ЯНАО».

14.    Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования (приказ департамента образования ЯНАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования» от 11 мая 2006 г. №500, с изменениями, утвержденными приказами департамента образования ЯНАО от 12 апреля 2011 года, от 17 июня 2011 г. №1012, от 26 августа 2011 г. №1185).

15.    Устав и локальные акты школы-интерната.

16.    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» на 2013-2017 годы, утверждена приказом директора школы-интерната от 10.10.2014 г. № 132.

17.    Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» на 2013-2018 годы, утверждена приказом директора школы-интерната от 10.10.2014 г. № 132.

18.    Образовательная программа, реализующая ФК ГОС. II ступень (5-9 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат», утверждена приказом директора школы-интерната от 10.10.2014 г. № 132.

19.    Образовательная программа, реализующая ФК ГОС. III ступень (10-11 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат», утверждена приказом директора школы-интерната от 10.10.2014 г. № 132.

20.    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 

  1. Цели и задачи учебного плана.

Учебный план школы обеспечивает реализацию программы общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ФК ГОС и направлен на формирование гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной жизни.

Основные цели и задачи: обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего общего образования на уровне федерального государственного образовательного стандарта; создание условий для развития  у  учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

      уровень (1-4 классы) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

      II уровень (5-9 классы) направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

     III уровень  (10-11 классы) направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ УЧЕБНОГО  ПЛАНА   МОЖНО   ОЗНАКОМИТЬСЯ  на странице