Включить версию для слабовидящих

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

Приказ №132 от 10.10.2014 г. "Об утверждении изменений в основных образовательных программах МБОУ «Ямальская ШИ»"

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования

Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Ямальская школа-интернат»

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1897 от 17.12.2010 г., на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, методических рекомендаций по организации общеобразовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2013 г.) и Управляющего совета (протокол №1 от 31.08.2013г.), утверждена приказом директора МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО» от 02.09.2013 г. №27 (с изменениями от 10 10.2014 г.).

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления организации общеобразовательного процесса на основе инновационных технологий.

Программа является руководством к действию для педагогического и ученического коллективов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат» на 2013-2018 учебные годы.

Паспорт 

основной образовательной программы основного общего образования муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат»

Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат»

Основания для разработки программы

Федеральный закон  «Об Образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2012 г.

Этапы реализации программы

I этап: 2013-2014 учебный год - введение

II этап: 2014 -2017 учебные годы - основной

III этап: 2017-2018 учебный год - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи программы

— обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО, преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечить  доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— создать условия для эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— обеспечить взаимодействие при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе детей с высоким уровнем учебной мотивации, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организации общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики; организовывать мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, создать условия для проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— привлекать обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность в проектирование и развития внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села) для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся.

Основные модули (разделы) программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

2.5.Программа «Основы проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

2.6. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел            

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

3.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

• Личностные результаты — готовность  к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•  Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Данные о разработчиках программы

Рабочая группа, администрация, педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат».

Фамилия, имя, отчество руководителя

Алисеевич Александр Валерьевич, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат».

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

e-mail, телефон, факс

Мира ул, д.14, с. Яр-Сале, Ямальского района, ЯНАО, 629700, тел./факс: (34996) 30064, 30464, сайт: http://yamalskaya.moy.su/, эл. почта: mosi-yashi@mail.ru

 

Приказ об утверждении программы

«Об утверждении образовательных программ муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 учебный год» от 02.09.2013 №27.

«Об утверждении изменений в основных образовательных программах МБОУ «Ямальская ШИ» от 10.10.2014 №132

Система контроля за выполнением программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет

- публичный доклад