Включить версию для слабовидящих

Информационная безопасность

В Ямальской школе-интернате для обеспечения информационной безопасности обучающихся ведется системная работа (с файлом отчета можно ознакомиться, перейдя по ссылке):

Контент-фильтрация ресурсов сети Интернет (Регламент доступа и использования ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении)

Недопущение в фонде печатных электронных пособий экстремистских материалов

Просветительская работа с обучающимися и родителями


ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!!!

Прочитайте пожалуйста статью школьного психолога Гончарук Веры Александровны об опасности, грозящей нашим детям в Интернете!

Общение и Доверие – основа безопасности подростка.

Интернет – везде, интернет – всем, интернет – всегда! На сегодняшний день большинство из нас не могут представить даже один день без обращения к глобальной Сети. В нашу жизнь интернет вошел довольно прочно и давно уже стал не просто развлечением, а серьёзной необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Пользуясь интернетом, мы имеем огромные возможности в поиске необходимой информации, решении сложных задач, повышении уровня эрудированности и, конечно же, - в поиске новых знакомств, что для современных подростков является самым востребованным и интересным. На ряду с полезными функциями, глобальная сеть представляет собой опасную среду с огромным количеством негативных воздействий на неокрепшую психику наших подростков.

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире. Они задают себе вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Это вопросы, ответы на которые очень трудно дать, и некоторые могут быть без труда найдены в киберпространстве, которое предоставляет ему неисчислимое количество людей и групп, объединяющих своих членов по интересам, ценностям, склонностям. И здесь возникает риск: какие группы? Чем они привлекательны и каковы их позиции, взгляды. Какое воздействие они могут оказать на ищущего своё место в жизни подростка?

В последнее время в социальных сетях появились группы, склоняющие подростков к совершению суицида. Их основная цель: пропаганда и романтизирование смерти, создание представлений о своеобразном «последнем приключении», о котором подростки готовы рассказать только своим сетевым товарищам.

"Тихий дом", "Синий кит", "f57" - наиболее популярные виртуальные игры. Все они представляют собой разноуровневый набор заданий суицидального характера, т.е. с каждым новым шагом увеличивается степень саморазрушительных действий: сначала могут поручить порезать себя, вырезать на запястье кита с помощью лезвия и совершить прочие мелкие травмы. Каждый ребенок называется синим китом. Почему такое название? Это единственные животные, которые совершают акт самоубийства, выбрасываясь на берег. В игре «Синий кит» отобранный участник (отбирают участников строго по схеме: от закрытых групп – к закрытым чатам) должен выполнить 50 заданий. Каждое задание дается в 4:20 утра. По мнению психологов, – это время, когда организм не вышел из состояния сна. Таким образом, организаторы постепенно на подсознательном уровне внушают ребенку мысли о самоубийстве. Итог игры – совершение суицида. Подростку нельзя покинуть игру, так как его постоянно запугивают смертью близких людей.

Администраторы таких групп хорошо осведомлены о психологических особенностях подростков: во-первых, в поле их зрения попадают тинейджеры с заниженной самооценкой, кому присущи депрессивное состояние, ореол загадочности. Через манипуляционные действия происходит обесценивание проблем, подросткам предлагается почувствовать свою актуальность и независимость.

Специалисты, всерьёз занимающиеся этой проблемой, выяснили: чем ярче у подростка выражена социальная дезориентация, тем выше степень вероятности включения в различные аддиктивные группы. Социальная дезориентация выражается в низкой самооценке, в избегании проблем и ответственности, в попытках отвлечься от какой-либо другой зависимости. Также социальная дезадаптация характеризуется узким кругом общения, не умением высказать, поделиться своими переживаниями, недостатком близких отношений, импульсивностью, неумением спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность. Эти люди часто отказываются от ранее намеченных целей и как следствие пребывают в состоянии депрессии.

Что же поможет предотвратить опасное вовлечение подростка?

Во – первых, необходимо установить заботливые взаимоотношения с ребенком и всегда быть внимательным слушателем.

  • Обсуждать семейные и внутренние проблемы детей нужно открыто
  • Расспрашивать и говорить с ребенком о его жизни, уважительно относиться к тому, что кажется ему важным и значимым – одна из основных задач взрослого.
  • Необходимо вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  • Немаловажным является помощь ребенку в осознании его личностных ресурсов
  • Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей.
  • Нчинать общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

Педагог - психолог Ямальской школы–интерната имени Василия Давыдова Гончарук В,А.

 

Безопасность в интернете

По материалам сайта http://azbez.com/safety/internet
 
Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо,  как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.
 
Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:
Контентные риски
  • Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.
Нарушения безопасности
  • Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.
Коммуникационные риски
  • Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

В данном разделе представлены правила, советы, рекомендации специалистов и публикации о безопасности в сети Интернет.

http://azbez.com/safety/internet