Включить версию для слабовидящих

Информационная безопасность

В Ямальской школе-интернате для обеспечения информационной безопасности обучающихся ведется системная работа (с файлом отчета можно ознакомиться, перейдя по ссылке):

Контент-фильтрация ресурсов сети Интернет (Регламент доступа и использования ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении)

Недопущение в фонде печатных электронных пособий экстремистских материалов (согласно документа "Федеральный список экстремистских материалов"

Просветительская работа с обучающимися и родителями


Памятки по информационной безопасности

Как защититься от компьютерного вируса

Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как защититься от кибербуллинга

Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

Как безопасно играть ONLINE

Как защититься от ФИШИНГА

Как защитить свою цифровую репутацию

Что такое авторское право

Как обеспечить информационную безопасность ребёнка

Как защитить от вредной информации ребёнка 7-8 лет

Как защитить от вредной информации ребёнка 9-12 лет

Как защитить от вредной информации ребёнка 13-17 лет

 

 

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!!!

Интересная статья опубликована в газете Департамента образования Ямальский район "Вести образования", №1-2018 на странице 20 "СИНИЙ КИТ ВЕРНУЛСЯ В НОВОМ ОБЛИЧЬЕ" (Речь идёт о группе в соцсетях "Новый путь....")

Ссылка на газету https://cloud.mail.ru/public/NnSZ/gpNFLhwXo

 

Прочитайте пожалуйста статью школьного психолога Гончарук Веры Александровны об опасности, грозящей нашим детям в Интернете!

Общение и Доверие – основа безопасности подростка.

Интернет – везде, интернет – всем, интернет – всегда! На сегодняшний день большинство из нас не могут представить даже один день без обращения к глобальной Сети. В нашу жизнь интернет вошел довольно прочно и давно уже стал не просто развлечением, а серьёзной необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Пользуясь интернетом, мы имеем огромные возможности в поиске необходимой информации, решении сложных задач, повышении уровня эрудированности и, конечно же, - в поиске новых знакомств, что для современных подростков является самым востребованным и интересным. На ряду с полезными функциями, глобальная сеть представляет собой опасную среду с огромным количеством негативных воздействий на неокрепшую психику наших подростков.

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире. Они задают себе вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Это вопросы, ответы на которые очень трудно дать, и некоторые могут быть без труда найдены в киберпространстве, которое предоставляет ему неисчислимое количество людей и групп, объединяющих своих членов по интересам, ценностям, склонностям. И здесь возникает риск: какие группы? Чем они привлекательны и каковы их позиции, взгляды. Какое воздействие они могут оказать на ищущего своё место в жизни подростка?

В последнее время в социальных сетях появились группы, склоняющие подростков к совершению суицида. Их основная цель: пропаганда и романтизирование смерти, создание представлений о своеобразном «последнем приключении», о котором подростки готовы рассказать только своим сетевым товарищам.

"Тихий дом", "Синий кит", "f57" - наиболее популярные виртуальные игры. Все они представляют собой разноуровневый набор заданий суицидального характера, т.е. с каждым новым шагом увеличивается степень саморазрушительных действий: сначала могут поручить порезать себя, вырезать на запястье кита с помощью лезвия и совершить прочие мелкие травмы. Каждый ребенок называется синим китом. Почему такое название? Это единственные животные, которые совершают акт самоубийства, выбрасываясь на берег. В игре «Синий кит» отобранный участник (отбирают участников строго по схеме: от закрытых групп – к закрытым чатам) должен выполнить 50 заданий. Каждое задание дается в 4:20 утра. По мнению психологов, – это время, когда организм не вышел из состояния сна. Таким образом, организаторы постепенно на подсознательном уровне внушают ребенку мысли о самоубийстве. Итог игры – совершение суицида. Подростку нельзя покинуть игру, так как его постоянно запугивают смертью близких людей.

Администраторы таких групп хорошо осведомлены о психологических особенностях подростков: во-первых, в поле их зрения попадают тинейджеры с заниженной самооценкой, кому присущи депрессивное состояние, ореол загадочности. Через манипуляционные действия происходит обесценивание проблем, подросткам предлагается почувствовать свою актуальность и независимость.

Специалисты, всерьёз занимающиеся этой проблемой, выяснили: чем ярче у подростка выражена социальная дезориентация, тем выше степень вероятности включения в различные аддиктивные группы. Социальная дезориентация выражается в низкой самооценке, в избегании проблем и ответственности, в попытках отвлечься от какой-либо другой зависимости. Также социальная дезадаптация характеризуется узким кругом общения, не умением высказать, поделиться своими переживаниями, недостатком близких отношений, импульсивностью, неумением спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность. Эти люди часто отказываются от ранее намеченных целей и как следствие пребывают в состоянии депрессии.

Что же поможет предотвратить опасное вовлечение подростка?

Во – первых, необходимо установить заботливые взаимоотношения с ребенком и всегда быть внимательным слушателем.

  • Обсуждать семейные и внутренние проблемы детей нужно открыто
  • Расспрашивать и говорить с ребенком о его жизни, уважительно относиться к тому, что кажется ему важным и значимым – одна из основных задач взрослого.
  • Необходимо вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  • Немаловажным является помощь ребенку в осознании его личностных ресурсов
  • Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей.
  • Нчинать общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

Педагог - психолог Ямальской школы–интерната имени Василия Давыдова Гончарук В,А.

 

Безопасность в интернете

По материалам сайта http://azbez.com/safety/internet
 
Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо,  как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.
 
Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:
Контентные риски
  • Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.
Нарушения безопасности
  • Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.
Коммуникационные риски
  • Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

В данном разделе представлены правила, советы, рекомендации специалистов и публикации о безопасности в сети Интернет.

http://azbez.com/safety/internet


Учебного пособия о медиаграмотности 

Данное учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом, и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.