Включить версию для слабовидящих

Сайт интерната Яр-Сале

Социальный паспорт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат"

 

 

I.Статистическая информация

 

  1. Адрес:                                                                                                                 629700, ЯНАО, Ямальский район, с.Яр-Сале, ул.Мира,14
  2. Директор школы:                                                                                                Алисеевич Александр Валерьевич
  3. Заместитель директора по работе в интернате                                         Чугуева Татьяна Владимировна
  4. Контакты:                                                                                                             (34996)30221
  5. E-mail:                                                                                                                  mosi-yashi@mail.ru
  6. Сайт:                                                                                                                    http://yamalskaya.moy.su/
  7. Год основания школы-интерната:                                                                     1932
  8. Количество обучающихся:                                                                                 1493/1046
  9. Количество мест в спальных корпусах (в общежитии):                                   500 
  10. Количество воспитанников/ из них КМНС, чел:                                                627/627
  11. Коэффициент соответствия мощности интерната ко-ву воспитанников:        66 
  12. Число зданий и сооружений:                                                                              6
  13. Общая площадь всех помещений, тыс. кв. м.:                                                 21828,4  
  14. Из них учебных корпусов:                                                                                   21
  15. Классных комнат:                                                                                                44
  16. Спальных корпусов                                                                                             5
  17. Площадь спален, кв .м.:                                                                                      2084    
  18. Количество посадочных мест столовой:                                                           600    
  19. Спортивный  зал                                                                                                 1
  20. Актовый зал                                                                                                         1
  21. Школьный музей                                                                                                  1
  22. Количество мастерских:                                                                                      4
  23. Наличие всех видов благоустройств:                                                                да
  24. Водопровод                                                                                                          да
  25. Центральное отопление                                                                                      да
  26. Канализация                                                                                                         да
  27. Количество классов:                                                                                            78
  28. Мальчики/девочки                                                                                                282/321
  29. Начальная                                                                                                             523/36
  30. Основная                                                                                                               667/494
  31. Средняя                                                                                                                 133/92
  32. Количество детей из полных семей                                                                    1201/807
  33. Из неполных                                                                                                          292/239
  34. Многодетных                                                                                                         837/765
  35. Малообеспеченных                                                                                              211/199
  36. Неблагополучных                                                                                                 28/27
  37. Детей с ограниченными возможностями здоровья                                           25/17
  38. Детей-сирот, оставшихся без попечения родителей                                        64/59
  39. Количество обучающихся, состоящих на учёте в ПДН                                    13/10
  40. На внутришкольном учёте                                                                                   41/40
  41. Охват дополнительным образованием,%                                                          77
  42. Количество учителей                                                                                           111
  43. Количество воспитателей в интернате                                                               45

 

II. Информационная справка

  1. Краткая характеристика социального окружения интерната и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли интерната в социуме, в территориальной образовательной системе. Взаимодействие интерната (школы) с различными учреждениями и организациями.

Сведения о материально-технической  базе интерната и её состоянии.

Интернат  для детей из числа коренных малочисленных народов Севера является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская  школа-интернат».

Интернат для детей из числа коренных малочисленных народов Севера  создан в целях оказания помощи семье в воспитании и обучении детей коренных малочисленных народов Севера, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты, и всестороннего раскрытия творческих способностей  воспитанников интерната

    Школа-интернат расположена в районном центре – с. Яр-Сале, в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне  интерната  находится: Муниципальное унитарное оленеводческое предприятие «Ярсалинское», Муниципальное унитарное предприятие по забою оленей и переработке продукции «Ямальские олени», Районный военный комиссариат, РОВД,  ОПС ЯНАО по Ямальскому району, ППЖКХ, Центр национальных культур, музыкальная школа, Центр внешкольной работы, «Ярсалинская централизованная библиотечная система», «Ярсалинская центральная больница»,  ЗАГС, Административная комиссия по делам несовершеннолетних, районный музей, Комитет по культуре и спорту, Спортивно-оздоровительный центр «Арктика»,Учебно-производственный комбинат, Дом культуры и творчества, Редакция газеты «Время Ямала», телевидение «Яр-Сале ТВ», Территориальная Избирательная комиссия по Ямальскому району.   Интернату принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой.  Инновационные  процессы, происходящие в  интернате,  приносят большую пользу жизни села, так как  воспитанники  и педагоги  активны  в решении социальных вопросов, проблем населения, выполнении  комплекса  социально  значимых  дел. 

В течение девяти месяцев ребенок – тундровик, оторван от тех условий жизнедеятельности, к которым привык с детства, он попадает под опеку взрослых, незнакомых ему людей: педагоги, воспитатели. Очень важно, чтобы воспитание и влияние на развитие личности ребенка было согласовано. Поэтому остро встает необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества педагогов,  воспитателей и общественностью.     

Для воспитанников интерната в школе-интернате работают творческие коллективы дополнительного образования, спортивные кружки и секции, военно-патриотический клуб, действует  детская организация школьников «БОСС- yunior». Школа-интернат является  общественным, культурным, спортивным  центром всего населения  районного центра.

Со всеми организациями  отработаны и согласованы совместные планы работы.

Сотрудничая с Центром внешкольной работы, воспитанники  интерната  имеют возможность реализовать свои возможности, приобретенные знания и умения на занятиях в различных кружках и секциях: «Волшебный клубок», «Золушка», «Задорная пешка», «Затейник», «Юный стрелок», «Бисерные переливы» и др. Возможности учреждений дополнительного образования интернат использует в организации внеклассной и  внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система ориентируется на воспитательный потенциал окружающей интернат социальной предметно-эстетической и этнической среды.

Учебно-производственный комбинат  готовит учащихся по профессиям: водитель категории «В», оператор ЭВМ,  делопроизводитель, мастер маникюра.

Военный комиссариат в тесном контакте сотрудничает с  интернатом   участвует в профессиональной ориентации воспитанников.

Особое внимание  интернат  уделяет правовому и гражданскому воспитанию. Эти направления тесно связаны с профилактикой наркомании и правонарушений, что особенно важно для подростков. Эта работа проводится совместно с правоохранительными органами,с административной комиссией по делам несовершеннолетних,  по программе «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних». В ходе этой работы проводятся «Недели правопорядка», встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних, работниками следственных органов, ГАИ.

Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции проводятся совместные мероприятия на тему «Светофорик приглашает», лекции по правилам дорожного движения, конкурсы рисунков «Я и дорога».   Также организована работа с «ОПС ЯНАО по Ямальскому району» по совместной программе «Противопожарная безопасность в ОУ»: практические мероприятия, беседы, лекции, формирующие способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях, оформление информационного стенда «Служба – 01»,  проведение совместных конкурсов по изобразительному искусству: «Осторожно, огонь!», «Спасатель от слова спасать».   Такое содружество расширяет сферу отношений воспитанников, такая модель образовательного учреждения не замыкает школьников в круг интересов только учебной деятельности.

Одним из примеров общественных организаций, активно взаимодействующих с интернатом, следует отметить Избирательную комиссию муниципального образования Ямальский район.  Ежегодно в интернате проходят выборы министра ученического самоуправления молодёжного актива интерната. В ходе избирательной кампании были проведены мероприятия среди старшеклассников: «Посвящение в молодые избиратели», ряд встреч по вопросам голосования, беседы с кандидатами в  министры молодёжного актива интерната. Высокий рейтинг  проведения  привлек к себе внимание общественности и средств массовой информации.  Вся деловая игра «Выборы» нацелена на совершенствование знаний воспитанников по избирательному процессу и развитие интереса к избирательному праву.

В интеллектуальном развитии наиболее значимым представляется понимание причинно-следственных связей в области профессиональной деятельности. В отношении социальной адаптации  воспитанников  Центр занятости   проводит чтение лекций о планировании профессионального будущего, формировании представлений  жизненной перспективы выпускников, занимается трудоустройством учащихся.

Показателями положительного отношения сообществ  служат публикации СМИ.

 

1.2.Материально-техническая база интерната:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии (интернате), формировании платы за проживание в общежитии (интернате)

Все 640 воспитанника интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни, обеспечены местами в интернате. Плата за проживание в общежитии (в интернате) НЕ ВЗИМАЕТСЯ.

Школа-интернат кроме 1 учебного корпуса включает в себя 5 спальных корпуса интерната, где созданы все условия для комфортного проживания воспитанников.   Спальный корпус №1 введён в эксплуатацию в 2003 году,  спальный корпус № 2 в 2004 году,  спальный корпус №3 в 2005 году, спальный корпус №4 в 2006 году, спальный корпус №5 в 2014 году.  Здание 1 корпуса трёхэтажное, здания 2,3,4,5 корпусов 2 этажные. Всего укомплектовано 16 групп интерната. Каждая группа имеет по 6 спальных комнат, 1 классную комнату, 1 игровую комнату, 2 санитарных узла (для девочек и мальчиков), 1 хозяйственную комнату. В корпусах № 2,3 в каждом блоке имеется кухня-столовая. В корпусе №4 имеются спортивный и актовый залы. В корпусе № 5 имеется актовый зал и тренажерный зал, 2 компьютерных класса, расположена столовая, имеющая  производственные помещения: склады, овощной цех, мясорыбный цех, горячий цех, раздаточную зону, моечную для мытья столовой посуды.

В корпусе №1 расположен медицинский изолятор имеющий следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет, 4 палаты для больных, игровую комнату, буфет-столовую. Также имеются помещения социально - бытовой ориентировки: прачечная, кастелянная.

 

Предоставление в пользование необходимого оборудования и мебели.

Интернат имеет хорошую материально-техническую базу для воспитания и содержания воспитанников.

Классные комнаты оборудованы необходимой мебелью: ученическими  партами и стульями, классной  доской, шкафами для хранения наглядных пособий и дидактического материала. Спальные комнаты оборудованы необходимой мебелью: шифоньерами, кроватями, прикроватными тумбочками, и мягким инвентарём. Игровые комнаты оснащены телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром, а также мягким уголком и книжными шкафами. Каждый санитарный узел оборудован 2 кабинами с дверями, имеющими 2 унитаза и 4 умывальниками, а также душевой комнатой, где созданы все необходимые условия для купания детей.  Хозяйственная комната оснащена современной стиральной машиной – автомат и шкафами для хранения мягкого инвентаря. За последние года состояние материально-технической базы значительно улучшилось, что, в свою очередь положительно влияет на воспитательный процесс и социализацию детей, так как создание комфортной среды оказывает такое сильное влияние на формирующую личность, которое сложно переоценить.

СтоловаяПомещения столовой интерната оборудованы следующим:  производственными столами (для разделки мяса и рыбы, для сырой и готовой продукции), стеллажами (для свежих овощей и фруктов, для столовой посуды), моечными ваннами, раковинами для мытья рук,  электроплитами,  электротитаном, электромясорубкой, тестомесом, жарочным шкафом, морозильной камерой.

Медицинский блок обеспечен   оборудованием: компьютерно-программный комплекс «БОСС», тубусный кварц, лампа «Соллюкс», ларингологический аппарат «Фея», портативный аппарат для магнитоакустической терапии, облучатель воздуха «Дезар».

Обеспечение средствами комунально-бытового благоустройства.

Все предоставленные помещения интерната снабжены услугами  комунально-бытового благоустройства:  отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, канализация. Данные услуги соответствуют установленным санитарным нормам и правилам и   способствуют созданию оптимальных условий для проживания воспитанников.

Предоставление мягкого инвентаря.

В период проживания в интернате на каждого воспитанника согласно утверждённым нормативам выдаются постельные принадлежности, одежда, обувь, нательное бельё, головные уборы, которые отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобны в носке и подобраны по росту и размеру.

 

Услуги банно-прачечного комбината.

Помывка воспитанников 1-4 классов осуществляется в душевых комнатах в блоках спальных корпусов, а воспитанники 5-11 классов пользуются услугами банно-прачечного комбината. Стирка, сушка, глаженье постельного белья в прачечной осуществляется еженедельно. А стирка, сушка, глаженье одежды, нательного белья  осуществляется ежедневно в корпусах интерната работниками согласно штатного расписания. Данные услуги оказываются с соблюдением противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований и обеспечивают полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей воспитанников.

 

Уборка жилых помещений и помещений общего пользования.

Все группы интерната в достаточной мере укомплектованы техническим персоналом. В период эпидемиологического благополучия во всех помещениях проводится ежедневная влажная уборка с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Так как интернат рассчитан на круглосуточное пребывание детей, то уборку проводят два раза в день. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, шкафы и т.д.). Один раз в месяц техническим персоналом проводится генеральная уборка помещения с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешённых в установленном порядке.

Окна с наружи и изнутри, оконные проёмы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая, и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается при помощи дезинфицирующих средств разрешённых в установленном порядке Содержание всех помещений осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами и обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности воспитанников.

Оказание помощи в выполнении санитарно гигиенических процедур.

За соблюдением  воспитанниками правил личной гигиены несут ответственность воспитатели. Администрация  и медицинский персонал контролируют:

- проведение систематического мытья детей (в бане, в душе), смену постельного и нательного белья;

- соответствие одежды воспитанников  сезонным условиям;

- соблюдение правил индивидуального пользования воспитанниками полотенцем, мылом, зубной щеткой, расческой и т.п.

Медицинский персонал проводит санитарно-просветительную работу среди детей, обслуживающего персонала   путем систематического чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний. Органы ученического самоуправления   организуют санитарные рейды, которые помогают контролировать соблюдение санитарного режима в группах. Со старшими воспитанниками проводятся  раздельные  беседы для девочек и мальчиков на темы "Гигиена девушки" и "Гигиена юноши", привлекая к этим беседам врачей специалистов.

 

Обеспечение безопасности.

В интернате большое внимание уделяется обеспечению безопасности воспитанников.   Спальные  корпуса  и прилегающая территория контролируется работниками школы-интерната при помощи видеонаблюдения. Все корпуса оборудованы аварийными выходами, имеют необходимое количество средств пожаротушения, имеется звуковая система оповещения людей о пожаре, также есть прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. Территории вокруг 1, 2, 3, 4, 5 корпусов имеют ограждение.

Все подъездные пути к зданиям отвечают всем требованиям пожарной безопасности.

 

Организация питания воспитанников.

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка.Качество питания детей требует постоянного внимания. Исключительное значение имеет организация питания в школах-интернатах, где дети находятся круглосуточно, то есть они должны быть обеспечены полноценным суточным пищевым рационом.

Основными принципами, по которым строится организация питания в школе-интернате,  являются принципы рационального питания:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи;

- соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Питание в столовой интерната для воспитанников 1-11 классов 5-ти разовое, для воспитанников предшкольных классов 6-ти разовое. При организации питания в столовой интерната созданы все необходимые условия, отвечающие требованиям санитарно - эпидемиологических правил. В течение всего учебного года ведётся постоянный контроль за организацией горячего питания бракеражной комиссией состоящей из администрации школы-интерната, мед.персонала, педагогов.  Ассортимент блюд входящих в перспективное и ежедневное меню разнообразен: супы, напитки, различные гарниры. Свежие фрукты являются неотъемлемой частью ежедневного меню. Примерное меню разрабатывается с учётом сезонности необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Подсчёт калорийности и химического состава проводится по меню раскладке. Питание соответствует физиологическим нормам, т.е. дети получают белки, жиры углеводы, калории в соответствии с возрастом согласно СанПиН.Столы сервируются своевременно кухонными работниками. Столовая интерната укомплектована работниками согласно штатного расписания.  

2.Характеристика  учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение. Направление воспитательного процесса в интернатном учреждении.

Воспитательная работа занимает одно из первых по значимости мест в современной школе. Именно во время учебы в школе человек проходит путь от ребенка до самостоятельного подростка, на эти же годы приходится основной этап психологического становления - переходный возраст. В школе развиваются черты, заложенные в детстве, и формируется взрослая и полноценная личность. Вот почему воспитание и взаимодействие педагогов и школьников требует особого внимания и профессионализма. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности.

Поэтому главная цель воспитательной работы - формирование нравственных ценностных ориентиров на основе школьных традиций, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и формирование сознательных граждан общества.

  Исходя, из цели поставлены задачи воспитательной работы:

  • продолжить работу по формированию гражданско-патриотического мировоззрения;
  • продолжить работу по созданию системы социального партнерства всех участников воспитательного процесса;
  • продолжить работу по развитию детского общественного движения;
  • содействовать социализации личности обучающихся
  • формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
  • развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, элективных курсов, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности.

Реализация целей и задач воспитания осуществляется  через:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
  • гражданско-патриотическое воспитание как основополагающее в школе;
  • физическое развитие учащихся;
  • совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся;
  • включение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности, позволяющей сформировать у них  ключевые образовательные компетенции, позволяющие подготовиться к будущей самостоятельной жизни.

Воспитательная работа в  школе – интернате осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Вся внеурочная работа в школе-интернате строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

Целевая программа  «ШКОЛА  - ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

В работе нашей школы – интерната  одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.  Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств  и отражено в направлении воспитательной  работы  «Я –Ямалец».Задачи данного направления:

  1. Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
  2. Воспитание отрицательного отношения к насилию, уничтожению человека, нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
  3. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине и своему народу.Работа по патриотическому воспитанию в школе – интернате уже традиционна, сложилась система мероприятий, приводящихся из года в год по двум  системообразующим блокам.

С  начало учебного года в школе-интернате проходят  классные и воспитательские часы по темам:

  • Символы России и малой Родины;
  • Россия – Родина моя;
  • Мой родной поселок и т.д.