Включить версию для слабовидящих

Педагогические кадры

С контрольными списками педкадров можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Потенциал педагогических кадров

Ключевая роль в образовательной деятельности принадлежит учителю. Кадровые ресурсы – основной потенциал образовательного учреждения  и деятельность по их развитию  -  одна из ведущих задач  администрации школы.

На конец  2015-2016 учебного года в Школе-интернате работало 168 педагогов, в том числе 9 работников администрации школы,  42 воспитателя. Образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100%, которые работают на штатной основе. В настоящее время существует 5 вакансий учителя начальных классов (3 человека), учителя английского языка, учителя музыки.

Сохранность кадрового состава за  3 года

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего педагогических работников на конец года

163

170

168

Количество   прибывших (человек/%)

7 (4%)

27  (16%)

15  (9%)

Количество выбывших (человек/%)

7 (4%)

19  (11%)

10  (6%)

Текучесть педагогических кадров, в %

4%

11%

6%

Имеющееся движение кадров обусловлено сменой работниками места жительства, семейными обстоятельствами, переходом в другие отрасли народного хозяйства.

Обновление кадров происходит за счет прибывающих учителей, а также бывших выпускников Ямальской школы-интерната, возвращающихся после окончания ВУЗов. В 2015-2016 учебном году в коллектив прибыло  2 педагога   из числа выпускников школы.

Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет  99%.

Образовательное учреждение обеспечено узкими специалистами: 3 социальных педагога, 4 педагога-психолога, 3 педагога-организатора, 2 учителя-логопеда, библиотекарь, методист медиабиблиотеки, педагоги дополнительного образования.

В состав администрации школы-интерната входят директор и 10 заместителей директора: 3 – по учебно-воспитательной работе, 2 – по воспитательной работе, 1 – по научно-методической работе, 1 – по информационным технологиям, 1 – по социальным вопросам, 1 – по безопасности и 1 – по административно-хозяйственной части. Все заместители директора (100%) имеют высшее  образование, три заместителя директора - высшую квалификационную категорию (27%), 8 - первую квалификационную категорию по должности «заместитель руководителя учреждения образования» (73%).

В 2015-2016 учебном году произошла смена кадрового административного состава – назначены новые заместители директора по ВР и АХЧ.

 

Из 168  педагогов  53 (32%) имеют знаки трудового отличия:

 

  1. Заслуженный учитель РФ

5

  1. Медаль «Ветеран труда»

4

  1. Отличник народного просвещения

6

  1. Почетный работник общего образования РФ

19

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

16

  1. Благодарность Министерства образования и науки РФ                                                                       

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастной состав педагогов образовательного учреждения

Возраст

2013-2014 гг

2014-2015 гг

2015-2016 гг

 

%

кол-во

%

%

кол-во

%

Всего педагогов

163

170

168

До 30 лет

34

21%

43

25%

35

21%

30-55 лет

101

62%

100

59%

98

58%

Старше 55 лет

28

17%

27

16%

35

21%

 

Средний возраст педагогов образовательного учреждения составляет 42 года.

В 2015-2016 учебном году немного увеличилась доля педагогов пенсионного возраста: 2014 год – 17%, 2015 год – 16%, а в 2016 году – 21%, однако этот показатель практически в 1,5 раза меньше среднего по региону (30,92). Практически остается стабильной    доля учителей в возрасте до 30 лет: 2014 год – 21%, 2015 год – 25%, 2016 год – 21%. Данный показатель также превышает средний по ЯНАО в 1,7 раза. Это объясняется  плановой работой образовательной организации по привлечению молодых специалистов.

Количество педагогов, имеющих высшее образование, за три года увеличилось на 5% как за счет вновь прибывших учителей, большинство из которых  имеют высшее педагогическое образование, так и за счет повышения образовательного уровня педагогов через заочное обучение в ВУЗах. 

Стаж работы педагогов в образовательном учреждении

Стаж работы

2013-2014 гг

2014-2015 гг

2015-2016 гг

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего педагогов

163

170

168

До 3-х лет

23

14%

23

14%

17

10%

3-10 лет

45

27%

47

28%

45

27%

11-19 лет

26

16%

31

18%

36

21%

Больше 20 лет

69

42%

69

41%

70

42%

 

Немного уменьшилось   количество педагогов со стажем до 3 лет -  с 14% до 10%. Однако все-таки достаточно большая часть коллектива – педагоги, чей опыт и система работы только складывается.  Это означает обновление педагогического состава, привлечение молодых специалистов, которые  при устройстве на работу поддерживаются различными выплатами

С другой  стороны, в коллективе работают педагоги с достаточным педагогическим опытом (42%), но с  очень большим  стажем (до 45 лет), отчего  возникает проблема «человека старшего возраста»: утрата возможности справляться с ролями, принятыми на себя ранее. И  первая и вторая причины   значительно влияют на  результаты профессиональной деятельности.

Сведения об образовании и квалификации  педагогов

 

2013-2014 гг

2014-2015 гг

2015-2016 гг

Всего педагогов

163

170

168

Имеющие высшее профессиональное образование

125

(77%)

 2 педагога обучается в магистратуре3-2014 гг каждого учащегося..

133

(78%)

 2 педагога обучается в магистратуре3-2014 гг каждого учащегося..

137

(82%)

 2 педагога обучается в магистратуре3-2014 гг каждого учащегося..

Имеющие среднее профессиональное образование

38

(23%)

38

(21%)

30

(18%)

Имеющие педагогическое  образование

160 (98%)

167 (98%)

167 (99%)

Имеющие высшую кв. категорию

12 (7%)

14 (8%)

15 (9%)

Имеющие первую  кв. категорию

40 (25%)

46 (27%)

55 (33%)

Имеющие вторую кв. категорию

13(8%)

4 (2%)

-

Соответствие занимаемой должности

66 (40%)

72 (43%)

66 (39%)

Не имеющие  кв. категории

32 (20%)

34 (20%)

32 (19%)

Из данных  таблицы  видно, что на 1% увеличилось  количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Этот показатель соответствует среднему значению количественного показателя по данному направлению среди подобных образовательных организаций ЯНАО (школы-интернаты), однако  в полтора  раза  меньше среднеокружных показателей (13,5%). Значительно увеличилось и количество педагогов с первой квалификационной  категорией (на 6% - 9 человек), это связано с прибытием двух педагогов, имеющим 1 кв. категорию и  аттестацией  7 педагогов,  имеющих соответствие занимаемой должности.

Остается достаточно большим число педагогов, не имеющих квалификационные категории (первую, высшую), данный результат обусловлен большим количеством педагогических  работников имеющих стаж работы от 0 до 3 лет (11%), что  свидетельствует о формировании  индивидуальной педагогической системы опыта.

В настоящее время количество педагогов,  не имеющих квалификационных категорий, несколько уменьшилось, что объясняется их аттестацией на 1 кв. категорию, а также большим количеством педагогических  работников имеющих стаж работы от 0 до 2 лет в  соответствующей должности, или находящихся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком.

Вывод:  необходимо продолжить работу по повышению мотивации педагогов  к совершенствованию  профессионализма, а также к прохождению аттестации на первую (высшую) квалификационные категории (особенно в методических объединениях учителей начальных классов, математики, Словесности и МХК, воспитателей), активизации их деятельности, формированию индивидуального  педагогического  и школьного портфолио,  созданию педагогических проектов.

 

Информацию подготовила Мадаева О.В., замдиректора по НМР.

Т. 3-02-64