Включить версию для слабовидящих

Педагогические кадры

С контрольными списками педкадров на текущий учебный год можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Ключевая роль в образовательной деятельности принадлежит учителю. Кадровые ресурсы – основной потенциал образовательного учреждения и деятельность по их развитию - одна из ведущих задач администрации школы.

В Ямальской школе-интернате на конец 2017-2018 учебного года работало 182 педагога, в том числе 9 работников администрации школы, 45 воспитателей. Образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100%, которые работают на штатной основе.

Сохранность кадрового состава за 3 года

 

 

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Всего педагогических работников на конец года

168

176

182

Количество прибывших (человек/%)

15 (9%)

15 (9%)

14(8%)

Количество выбывших (человек/%)

6 (4%)

5 (3%)

8(4%)

Текучесть педагогических кадров, в %

4%

3%

4%

Имеющееся движение кадров обусловлено сменой работниками места жительства, семейными обстоятельствами, переходом в другие отрасли народного хозяйства.

Обновление кадров происходит за счет прибывающих учителей, а также бывших выпускников Ямальской школы-интерната, возвращающихся после окончания ВУЗов. В 2017-2018 учебном году в коллектив прибыло 2 педагога из числа выпускников школы.

 

Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 99%.

 

Образовательное учреждение обеспечено узкими специалистами: 3 социальных педагога, 4 педагога-психолога, 5 педагогов-организаторов, 2 учителя-логопеда, библиотекарь, методист медиабиблиотеки, педагоги дополнительного образования.

 

В состав администрации школы-интерната входят директор и 8 заместителей директора: 3 – по учебно-воспитательной работе, 1 – по воспитательной работе, 1 – по информационным технологиям, 1 – по социальным вопросам, 1 - по работе с детьми в интернате, 1 – по административно-хозяйственной части. Все заместители директора (100%) имеют высшее образование, один заместителя директора - высшую квалификационную категорию (12,5%), 7 - первую квалификационную категорию по должности «заместитель руководителя учреждения образования» (87,5%).

В 2017-2018 учебном году произошла смена кадрового административного состава – сокращены ставки заместителя директора по методической работе и заместителя директора по безопасности.

Из 182 педагогов 49 (26%) имеют знаки трудового отличия:

  1. Заслуженный учитель РФ

4

  1. Медаль «Ветеран труда»

4

  1. Отличник народного просвещения

6

  1. Почетный работник общего образования РФ

15

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
  2. Благодарность Министерства образования и науки РФ

17

3

Возрастной состав педагогов образовательного учреждения

Возраст

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего педагогов

168

175

182

До 30 лет

35

21%

35

20%

39

39

30-55 лет

98

58%

102

58%

108

108

Старше 55 лет

35

21%

38

22%

35

35

               

Средний возраст педагогов образовательного учреждения составляет 41 год.

В 2017-2018 учебном году немного снизилась доля педагогов пенсионного возраста: в 2016 году – 35%, в 2017 году – 22%, в 2018 году – 20%. Этот показатель почти в 1,5 раза меньше среднего по региону (30,92). Стабильной остаётся доля учителей в возрасте до 30 лет: 2016 год – 21%, 2017 год – 20%, 2018 год - 21%. Данный показатель также превышает средний по ЯНАО в 1,5 раза. Это объясняется плановой работой образовательной организации по привлечению молодых специалистов.

Количество педагогов, имеющих высшее образование, за три года значительно не изменялось. В 2017-2018 учебном году высшее образование имеют 147 педагогов (81%).

 

Стаж работы педагогов в образовательном учреждении

Стаж работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего педагогов

168

175

182

До 3-х лет

17

10%

21

12%

23

23%

3-10 лет

45

27%

41

23%

47

47%

11-19 лет

36

21%

31

18%

41

41%

Больше 20 лет

70

42%

82

47%

71

71%

Немного увеличилось количество педагогов со стажем до 3 лет - с 12% до 13%. Достаточно большая часть коллектива – педагоги, чей опыт и система работы только складывается. Это означает обновление педагогического состава, привлечение молодых специалистов, которые при устройстве на работу поддерживаются различными выплатами.

 

Значительно снизилось число педагогов со стажем работы более 20 лет – с 47% до 39%. Но есть педагоги с очень большим стажем (до 46 лет), отчего возникает проблема «человека старшего возраста»: утрата возможности справляться с ролями, принятыми на себя ранее. И первая и вторая причины значительно влияют на результаты профессиональной деятельности.