Включить версию для слабовидящих

 Учебный план

Об учебном плане

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов  и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы позволяет  обеспечить оптимальную систему управления качеством образования,  осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между ступенями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования.

Варианты учебного плана:

Уровень начального общего образования

1. Учебный план для общеобразовательных 1-4 классов.

2. Учебный план для общеобразовательных 1-4 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень основного общего образования

3. Учебный план для общеобразовательных 7-9 классов (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

4. Учебный план для общеобразовательных 5-8 классов (реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

5. Учебный план для общеобразовательных 5-9 классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень среднего общего образования

6. Учебный план для 10-11 класса профильного обучения (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

7. Учебный план для 10-11 класса универсального  (непрофильного) обучения (реализация государственного стандарта общего образования). БУП 2004 г.

Внеурочная деятельность

8. План внеурочной деятельности классов (ФГОС НОО и ООО).

 

 

 

Учебный план  

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план школы – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов  и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план школы позволяет  обеспечить оптимальную систему управления качеством образования,  осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между ступенями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» рассмотрен и утвержден на педагогическом совете (протокол от 30.08.2016 №12).

 

  1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

  3. Закон ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 19.06.2013).

  4. < >остановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее – СанПиН).

  5. Федеральный государственный образовательный стандартначальногообщего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  6. Федеральный государственный образовательный стандартосновногообщего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    № 1897 от 17.12.2010 г.).

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ФК ГОС), (приказ Министерства образования Российской Федерации
    № 1089 от 05.03.2004 г.).

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  10. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  11. Письмо

  12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г № 1/15).

  13. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г № 1/15).

  14. < >риказ департамента образования ЯНАО от 02.09.2013г. № 1217 «О порядке обучения на дому детей – инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации».< >риказ департамента образования ЯНАО от 02.09. 2013 № 1218 «Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».< >риказ департамента образования ЯНАО от 24.07.2014г. №1164 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории ЯНАО».

    Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования (приказ департамента образования ЯНАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования» от 11 мая 2006 г. №500, с изменениями, утвержденными приказами департамента образования ЯНАО от 12 апреля 2011 года, от 17 июня 2011 г. №1012, от 26 августа 2011 г. №1185).

  15. Устав и локальные акты школы-интерната.

  16. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» (с изменениями от 01.09.2015 г.) на 2013-2017 годы, утверждена приказом директора школы-интерната от 01.09.2015 г. № 45.

  17. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» (с изменениями от 01.09.2015 г.) на 2013-2018 годы, утверждена приказом директора школы-интерната от 01.09.2015 г. № 45.

  18. Образовательная программа, реализующая ФК ГОС. II ступень (7-9 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова», утверждена приказом директора школы-интерната от 01.09.2015 г. № 45.

  19. Образовательная программа, реализующая ФК ГОС. III ступень (10-11 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова», утверждена приказом директора школы-интерната от 01.09.2015 г. № 45.

  20. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  21. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утверждена приказом директора школы-интерната от 22.04.2016г. № 231.

  22. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), утверждена приказом директора школы-интерната от 22.04.2016г. № 231

 

  1. Цели и задачи учебного плана.

 

Учебный план школы обеспечивает реализацию программы общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, ФК ГОС и направлен на формирование гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной жизни.

Основные цели и задачи: обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего общего образования на уровне федерального государственного образовательного стандарта; создание условий для развития  у  учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

      уровень (1-4 классы) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

      II уровень (5-9 классы) направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

     III уровень  (10-11 классы) направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

 

С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ УЧЕБНОГО  ПЛАНА   МОЖНО   ОЗНАКОМИТЬСЯ,   СКАЧАВ   ФАЙЛ