-

Школьное партисипаторное бюджетирование

Нормативно-правовые документы, методические рекомендации

Положение о реализации проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» на территории муниципального образования Ямальский район

Постановление "Об утверждении Положения о школьном партисипаторном бюджетировании в общеобразовательных организациях муниципального образования Ямальский район"

Приказ "Об организации и проведении семинара - тренинга «Школьное партисипаторное бюджетирование»

Приказ "Об утверждении регламента реализации проектов школьного партисипаторного бюджетирования"

ПРОЕКТ-ПОБЕДИТЕЛЬ школьного бюджетирования Коворкинг «Мастерская слова»


Итоги работы в 2019-2020 уч.г.    ССЫЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подлужняк Иван, 8д класс

Под мудрёным названием «партисипаторное бюджетирование» скрывается возможность непосредственного участия граждан в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. Например, вы – взрослые участвуете в проекте «Уютный Ямал», школьники также могут принять участие в распределении бюджета на благоустройство школы, школьной жизни. Поэтому основная цель школьного партисипаторного бюджетирования ШПБ – не только решить, как потратить часть бюджетных средств на улучшение школьной инфраструктуры, но и обучить навыкам поиска идей, планирования, работы в команде, выступление на публике, повысить финансовую грамотность.  

В октябре команда нашей школы в составе  шести ребят 7-9 классов во главе с Галиной Борисовной прошли обучение на семинаре в г.Лабытнанги, организаторами которого выступили окружной департамент финансов и эксперты Всемирного банка. Получив  опыт, мы разработали программу тренинга, включили все этапы практики – от поиска проектных идей до защиты проектов, голосования и выбора победителей, набравших наибольшее количество голосов. Каждой группе в помощь  распечатывали рабочие тетради  с практическими советами по реализации ШПБ.

За этот период мы провели три тренинга, на котором прошли обучение 140 учащихся с 5 по 11 класс и классные руководители. Каждый член нашей команды отвечал за конкретный этап тренинга.  Например, я проводил этап «Картирование территории», на котором команды, работая с картой вымышленного вахтового поселка 58, с его легендой, учились поиску идей для проекта. Изготовили сами настольную игру «Правила ШПБ», роли в проекте ШПБ: Кто что должен и НЕ должен делать? Каждая команда разрабатывала свою проектную идею, оформляла и представляла ее защиту. Общим голосованием выбирались лучшие проекты.

Подготовительная работа завершена, сегодня проект ШПБ уже запущен, создан Ученический совет, составили план мероприятий. Каждый класс представит свою лучшую проектную инициативу, направленную на обустройство комфортной зоны отдыха в школе, оснащение тренажерами свободных помещений, проведение школьных мероприятий, приобретение костюмов и реквизита.

Я уверен, что эти знания и навыки обязательно пригодятся в будущем, мы уже будем знать как сделать наш поселок и регион лучше.


Ссылка на видео 

в ВК https://vk.com/wall-155170341_1771

в Инстаграмм 

https://www.instagram.com/p/B9J5I4jnErczzmiNMK3UFcbuAKDmTvQYI3jBTE0/?igshid=1j5i7o2hmj5gv

https://www.instagram.com/p/B7vu-LOHAfAYMbg65deJ89KvgYgAwygqh2LXWA0/?igshid=19o7isirf4sy

https://www.instagram.com/p/B7vf0pPnGydjL2Fy4rScFRg97Ryy2AGnsmSCi80/?igshid=reh9zeqx72f2

https://www.instagram.com/p/B3z_zppH0Vu-s_yXzyWcCpWVtZo8LkrWOAxxYs0/?igshid=1vt7sqzh7h7zh

https://www.instagram.com/p/B3CTYelHt3XLjeIXL4dl8R6oZ3mK1zwCxic6QU0/?igshid=15o9tvdhysc02

https://www.instagram.com/p/B3B1mUMH1PQHIlNstsAqGnhqRLTfpCNeECVv1U0/?igshid=acs8k3qnhhvi