Включить версию для слабовидящих

Сохранить биоразнообразие природы – наша задача

11 мая с учащимися 7Г класса была проведена экологическая игра «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу». Для прохождения игры были созданы три команды. Игра проходила в два этапа. На первом этапе команды должны были выполнить задания под названием: 1 - Завод, 2 – Лес, 3 – Охота. На втором этапе следующие задания: 1 – «Мусор», 2 – «Дорога», 3 – «Ягоды». При выполнении любого задания команда должна была решить две основные задачи: получить максимальную финансовую прибыль компании; обеспечить такие условия, при которых хозяйственная деятельность компании не нанесет вред окружающей среде.

Для решения каждого задания, учащиеся должны проявить максимум сообразительности и знаний о сложных взаимоотношениях между организмами. В частности при выполнении задания «Лес» перед участниками стояли следующие вопросы: Стоит ли каждый год проводить лесонасаждение? Какие деревья лучше сажать: одного вида или разных видов? Решить проблему оказалось не так уже и просто. Конечно, леса сажать обязательно, но делать это нужно с умом. Если на месте срубленного леса будет посажен лес из одного вида деревьев, в таком лесу будет меньшее биоразнообразие. Кроме того, если на такие лесные территории нападет короед, ему будет проще уничтожить деревья, так как все они ему будут одинаково подходить. И значит, за короткий срок участок леса полностью погибнет. Сейчас в данной игре случилось именно это. На природной территории неожиданная вспышка короеда, который обычно уничтожает какой-то один вид деревьев. Те компании, которые не заботились вопросом, чтобы посадить разные деревья, оказались в убытке, поскольку, короед «уничтожил» насаждения.

Если в природе много разных видов, то есть большое биоразнообразие, то природа сама может себя поддерживать, а если нет — люди вынуждены расставаться со своими средствами, чтобы помогать природе, от которой сами находятся в зависимости. Так, принимая решения в сложившейся ситуации, учащиеся убеждаются, что если не учитывать интересы природы и думать только о прямой прибыли, приходится платить дороже. Люди в любом случае зависимы от благополучия природных территорий. И если оно нарушено, приходится рано или поздно вкладываться в них, и это обходится дороже.

Мы не всегда видим наперед, к чему приведут последствия наших действий, но, зная природные законы, можем смоделировать ситуацию и узнать, что ждет в будущем. Если сейчас люди не научатся разумно использовать природные ресурсы, в будущем им самим сложнее будет существовать. Что проще: тратить средства на поддержание системы или позволять ей поддерживать себя самой? Что выходит разумнее? Очень важно, что ответы на эти вопросы, учащиеся нашли сами.

Мензак Е.М., Тарабарина Т.В., организаторы школьного лесничества «ЯМАЛ в стиле ЭКО»

 

Молодое поколение хочет жить на чистой планете!

Рост населения на Земле растет с каждым годом. Растет также уровень жизни, а, значит, и уровень потребления различных товаров. А все это вместе ведет к тому, что неуклонно растет масса отходов, производимая цивилизацией. Этот рост настолько значителен, что сегодня как никогда остро звучит шекспировский вопрос: «Быть или не быть?». Ответов два: либо люди поворачиваются лицом к проблеме, либо наша прекрасная Земля сгинет под кучей зловонного мусора. Решению данного вопроса был посвящен проект обучающегося 10Б класса Бердникова Кирилла «Изучение экологического состояния улиц села Яр - Сале и прилегающих территорий». С данным проектом десятиклассник выступил на защите учебных проектов, проводимых по плану в Ямальской школе – интернате и началу развития движения школьных лесничеств на территории ЯНАО.

Главная цель проекта: формирование экологической культуры жителей поселка.

В своем проекте учащийся отмечает, что наш поселок очень красивый. Приятно, когда чисто и красиво! Но, к сожалению, очень многие ярсалинцы не всегда замечают, как своими действиями загрязняют родной поселок. Несмотря на то, что везде есть оборудованные площадки для мусора, иногда можно увидеть выброшенный мусор среди двора домов, или даже улицы. Особенно мрачная картина наблюдается за поселком, где весь мусор находится в состоянии большой свалки. Наверное, необходимо поставить вопрос о том, что мусор надо разделять. Необходимо задуматься также и о том, что многим вещам, прежде, чем просто их выбросить на помойку, можно дать другую жизнь. То есть, можно сделать своими руками целый ряд поделок, которые могут пригодиться в хозяйстве и стать даже украшением дома. Главное при этом проявить смекалку и изобретательность. Особенно, если это касается предметов из пластика, который, как мы знаем, практически не разлагается в природе, а при сжигании образует множество ядовитых веществ.

Для того, чтобы донести свои мысли к большинству населения села Яр – Сале, автор проекта провел целый ряд экологических уроков в школе, начиная от начальных классов и организуя выступления перед старшеклассниками. Таким образом, Кирилл, решая основные задачи, обозначенные в проекте, собирает команду единомышленников, которые своим и действиями будут живым примером для формирования экологической культуры в жителей поселка.

В заключение проекта автор отмечает: «Для реализации проекта, прежде всего, требуются людские ресурсы: важность того, что жители поселка должны быть заинтересованы в поддержании чистоты поселка, ведь именно от них будет зависеть состояние окружающей среды нашего поселка. Также, в будущем, для дальнейшего развития проекта могут понадобиться и финансовые ресурсы: для правильной сортировки мусора необходимы новые экобаки, которые все чаще используются во многих городах России».

Руководители школьного лесничества «ЯМАЛ в стиле ЭКО» Мензак Е.М., Тарабарина Т.В.