Включить версию для слабовидящих

Организация работы по воспитанию культуры правильного питания

Большое внимание в школе уделяется   воспитанию у школьников культуры правильного  питания. На классных часах и уроках технологии (девочки) учащиеся изучают не только  рацион питания, но и сервировку стола, культуру поведения за обеденным столом. Для этого школьники сервируют стол в соответствии с правилами этикета, используют  посуду с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки. В школе реализуется Программа  развития образования МБОУ «Ямальская школа-интернат", которая  содержит все приоритетные направления образования, которые планирует реализовывать через систему целевых программ, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа планирует создать все условия для качественного образования в условиях современного мира. 

В одной из целевых программ – «Школа – территория здоровья» - запланированы мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

 Реализация мероприятий  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у  школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Тематика мероприятий охватывает различные аспекты рационального питания.

Мероприятия, направленные на просвещение школьников, родителей по основам правильного питания, воспитание культуры питания и ответственности за свое здоровье

Содержание

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Реализация мероприятий целевой программы

«Школа- территория здоровья»

В течение учебного года

Классные руководители

Контроль за организацией питания учащихся из семей, где дети находятся в социально - опасных условиях и малообеспеченных семей

В течение учебного года

Директор,

Зам.директора по СВ,

социальный педагог

Организация  горячего питания школьников

В течение

учебного года

Директор, зам. директора по СВ

Анкетирование родителей и учащихся по вопросам организации школьного питания

В течение

учебного года

Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги

Информирование родителей  «Правильное питание школьника как важнейший фактор сохранения здоровья».

По плану

Общешкольное

родительское собрание

Беседы

-«Здоровье, красота и правильное питание»

-«Режим дня и основы здорового питания школьников»

-«Питание и здоровье»

- «Здоровье школьника и горячее питание»

В течение учебного года

(1 раз в месяц)

Классные руководители

Встречи с фельдшером школы «Правильное питание – залог сохранения здоровья»

В течение

учебного года

Зам. директора  по ВР, СВ,  классные

руководители

Беседы «Витамины – источник здоровья», «Если хочешь быть здоров».

В течение учебного года

Классные руководители

Работа с родителями

Родительские собрания:

«Режим дня и здоровое питание – залог успешной учебной деятельности и сохранения здоровья школьника».

«Роль семьи в процессе формирования жизненной позиции ребенка, его  нравственно – ценностных качеств».

«Сотрудничество  семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников»

В течение

учебного года

Классные руководители,

Зам. директора  по ВР

Индивидуальные собеседования с родителями по итогам медосмотра

В течение учебного года

Фельдшер школы

классные руководители

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания учащихся в семье, режима дня и правил личной гигиены ребенка, закаливания детей.

В течение

учебного года

Фельдшер школы,

учителя физкультуры

классные руководители

Выпуск информационного листка для родителей.

В течение года

Администрация

Отражение деятельности школы о правильном питании на сайте школы.

В течение года

Зам. директора по ИКТ, СВ,

классные руководители,

 

 

Интерес обучающихся и педагогов к вопросам рационального и здорового питания можно проследить по научным работам учащихся МБОУ «Ямальская ШИ»

2008 год:

«Изучение содержания и способов снижения нитратов в пищевых продуктах растительного происхождения»,  Рупакова Юлия, 9 класс. Руководитель: Алтынбаева Н.Э., учитель биологии (школьная научно-исследовательская конференция)

2009 год:

«Жевательная резинка. Жевать или не жевать?», Азарченкова Анастасия, Уразаев Роман,6 класс. Руководитель: Мензак Е.М., учитель биологии(школьная научно-исследовательская конференция)

2011 год:

«Морошка – апельсин по-Ямальски», Зитляужев Абрек, 4 класс. Руководитель: Вершинина О.Н., учитель начальных классов (школьная научно-исследовательская конференция).

2012 год:

«Шоколад – польза или вред для организма», Худи Кристина, 4 класс. Руководитель: Бондаева Э.Б., учитель начальных классов. (школьная научно-исследовательская конференция).

«Чудо-картошка», Резков Мурат, Санджиева Тольта, 4 класс. Руководитель: Никовская Н.Д., учитель начальных классов (школьная научно-исследовательская конференция).

«Кедровые орешки в жизни человека», Жуков Константин, 4 класс. Руководитель: Никовская Н.Д., учитель начальных классов (школьная научно-исследовательская конференция).

2013 год:

«Условия появления плесени», Ягудин Арслан, 1 класс. Руководитель: Никовская Н.Д., учитель начальных классов (школьная научно-исследовательская конференция).

2014 год:

«Секреты чая», Никифоров Давид, 2 класс. Руководитель: Никовская Н.Д., учитель начальных классов (школьная научно-исследовательская конференция).

«Питание и безопасность», Керимкулова Айтурган, Новикова Алена, 8 класс. Руководитель: Мензак Е.М., учитель биологии.

«Изучение содержания нитратов в продуктах растительного происхождения», Фадеенко Людмила, 10 класс. Руководитель: Алтынбаева Н.Э., учитель биологии (региональный конкурс им. Вернадского)

«Рост и питание школьников-ненцев», Бузлуков Антон, 11 класс. Руководитель: Сыркашева Л.Н., учитель химии. (1 место на региональном конкурсе им.Вернадского, г.Новый Уренгой. Диплом 1 степени Всероссийского конкурса им.Вернадского, г.Москва).

 

Анализ и принятие мер по выполнению требований,  предъявляемых к  школьному питанию,  позволит МБОУ «Ямальская ШИ»  достигнуть следующих результатов:

1.    Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

3. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.

4. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей.

5. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

6.     Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

7.  Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность.

 

>>> Следующая страница