Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » Школьный уровень » Решения пед.совета

Пед. совет от 31.08.2013 № 1
[ Скачать документ полностью (404.6Kb) ] 02.09.2013, 17:11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Протокол заседания педагогического совета

30.08.2013                                                                               № 1  

Присутствовало: 88 человек.

       Председатель:          Н.С.Гранкин

       Секретарь:                А.М.Тушакова

Повестка:

  1. Рассмотрение и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.
  2. Рассмотрение и утверждение образовательной программы на 2013-2014 учебный год.
  3. Принятие Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников

По первому вопросу слушали: заместителя директора по НМР Мадаеву О.В., которая представила план работы муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 учебный год.

План работы МБОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (далее - Ямальская школа-интернат) составлен на основе анализа работы за 2012-2013 уч. год и в соответствии с Программой развития на 2013- 2020 годы.

       План содержит разделы по реализации мероприятий целевых программ Программы развития. Отдельно представлен план внутришкольного контроля.

Разделы плана

  1. Цели и задачи на новый учебный год. Организационно-педагогические принципы, реализуемые в школе интернате
  2. Организационно-педагогическая и административно-хозяйственная деятельность

    Данный раздел содержит перечни организационно-педагогических мероприятий, которые проводятся перед началом и в ходе учебного года, а также мероприятия направленные на укрепление материально-технической базы:

  • восстановление школьных помещений или их ремонт;
  • приобретение наглядных пособий и инвентаря для учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала;
  • приобретение технических, в том числе информационных средств обучения;
  • обеспечение сохранности учебно-материальной базы школы.

 

  1. Регулятивно-коррекционная деятельность

    В этом разделе плана представлена деятельность администрации школы по внесению корректив в организацию процесса образования с использованием следующих форм регулирования:

  • совещания при директоре;
  • производственные совещания;
  • оперативные совещания;
  • административные совещания;
  • приказы по Ямальской школе-интернату.
  1. Целевая программа«Школа равных возможностей»

     В этом разделе календарного плана отражается деятельность школы по достижению современного качества образования:

  • мероприятия по переходу на федеральный государственный стандарт НОО;
  • мероприятия  по проведению регистрации детей дошкольного возраста и взаимодействию с учреждениями дошкольного образования;
  • мероприятия по обеспечению школьников учебниками и другой учебной литературой;
  • мероприятия по проведению в школе ЕГЭ, ГИА;
  • работа по организации профильного и предпрофильного обучения;
  • мероприятия социально-психологического сопровождения всех участников образовательного процесса;
  • работа по созданию единого информационного образовательного пространства.

 

  1. Целевая программа«Школа ключевых компетенций»

Данный раздел плана представляет деятельность школы поформированию ключевых компетенций каждого обучающегося через повышение уровня профессиональной  компетентности учителя:

  • сздание условий для профессионального роста педагогов (аттестация педагогических и руководящих кадров; обобщение и распространение ППО; работа с молодыми специалистами; проведение предметно-методических недель, семинаров, конференций, педагогических чтений).
  • организация научно-педагогического сопровождения учителей и учащихся в условиях эксперимента (экспериментальные площадки «Школа профессионально-личностного роста», «Будущие учёные 21 века»).
  • мероприятия по совершенствованию научно-методической службы (работа школьного методического совета, методических объединений, кафедры);
  • работа по внедрению новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях обучения;
  • мероприятия по внедрению новых образовательных технологий, в том числе личностно-ориентированной направленности.

 

  1. Целевая программа «Школа - воспитательное пространство»

В данный раздел плана включается деятельность школы по совершенствованию системы воспитания по направлениям:

  • мероприятия по основным направлениям воспитательной работы («Я - ямалец», «Чтобы тело и душа были молоды», «Познай себя», «Я и закон», «Я,  семья и школа», «Мы – будущее»)
  • мероприятия по развитию творческих способностей учащихся школы – интерната (экспериментальная площадка «Школа – территория творчества»);
  • дополнительное образование.

 

  1. Целевая программа «Школа – территория здоровья»

Данный раздел плана представляет деятельность школы по созданию условий, обеспечивающих поддержание   и  укрепление   физического  здоровья учащихся по направлениям:

  • «Физическое здоровье»;
  • «Психологическая компетентность»

 

  1. Целевая программа «Школа социального партнёрства»

Раздел включает в себя деятельность школы по совершенствованию модели государственно-общественного управления за счет расширения и актуализации внешних связей:

  • заседания педагогического совета;
  • заседание управляющего совета;
  • развитие ученического самоуправления в системе социального творчества;
  • мероприятия по организации взаимодействия семьи и школы (работа СМИ, проведение лекториев, консультаций, реализация программ по работе с семьёй и др.);
  • мероприятия по  взаимодействию с образовательными учреждениями;
  • мероприятия по совершенствованию взаимодействия с социально-культурными учреждениями;
  • мероприятия по взаимодействию с производственными учреждениями.

 

Внутришкольный контроль

 

Внутришкольный контроль в Ямальской школе-интернате направлен на управление качества образования и представлен следующими разделами:

  • ВШК учебно-воспитательной работы;
  • ВШК коррекционно-развивающей работы;
  • ВШК воспитательной работы;
  • ВШК методической работы, в том числе информационных технологий;
  • ВШК воспитательной работы в интернате.

  Разделы включают в себя следующие основные мероприятия:

  • проверка выполнения учителями календарно-тематических планов;
  • проверки классных журналов, личных дел обучающихся;
  • проверки соблюдения санитарно-гигиенического режима и правил техники безопасности в учебных кабинетах и мастерских;
  • контроль формирования общеучебных умений и навыков у обучающихся
  • контроль соблюдения единых требований к обучающимся;
  • проведение административных контрольных работ;
  • персональный контроль отдельных учителей;
  • контроль выполнения практической части учебных программ;
  • контроль результатов образовательной деятельности по итогам четверти, полугодия, года:
  • проведение мониторингов по уровню обученности, обучаемости, воспитанности школьников.

 

Цели и задачи на 2013-2014 учебный год

 

На современном этапе функционирования школа-интернат представляет образовательные услуги, реализующие программы начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования с дополнительной подготовкой по профильным предметам и программы дополнительного образования.

   Исходя из социального заказа государства и участников образовательного пространства, школа-интернат видит свою миссию в предоставлении максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

 

Цель – создание условий для совершенствования деятельности школы как педагогической системы и перевода ее на качественно новый уровень функционирования

Для достижения обозначенной цели  и исходя из результатов деятельности школы-интерната, на первом, втором и третьем этапах реализации Программы развития, в текущем учебном году необходимо решить следующие задачи:

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Оказание доступных, качественных и эффективных образовательных  услуг на основе введения и реализации ФГОС нового поколения.
  2. Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика.
  3. Развитие личности ребенка, его социально-психологических компетенций, сообразно индивидуальным и возрастным особенностям.
  4. Развитие направлений и форм работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, способствующих сохранению и укреплению психо-социального здоровья учащихся.
  5. Обеспечение  условий  для   поддержания   и  укрепления   физического  здоровья учащихся.
  6. Формирование ключевых компетенций каждого обучающегося через повышение  уровня профессиональной компетентности учителя.
  7. Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
  8. Переход на качественно новый уровень в использовании информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), компьютерной техники, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.
  9. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, анализе и жизнедеятельности в школе и классе, развивать детское общественное движение.                                                                                 
  10. Расширить сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей всех обучающихся в школе-интернате.
  11. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.

Организационно-педагогические идеи и принципы, реализуемые в школе-интернате

В основу деятельности школы  как развивающейся педагогической системы заложены следующие педагогические идеи:

  1. Школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, все компоненты которого реализуются и развиваются в соответствии с логикой построения целостного образовательного, воспитательного, этнокультурного пространства, а все участники осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержание деятельности школы.
  2. Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
  • корректировка содержания образовательного процесса в соответствии с новыми ФГОС;
  • создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого обучающегося, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;
  • развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта (развитие ключевых компетенций; развитие сферы профильного обучения, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей);
  • совершенствование системы управления школой.
  1. В условиях крупного образовательного учреждения достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:
  • основного и дополнительного образования;
  • разнообразных форм учебной деятельности;
  • требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;
  • эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;
  • традиционных и информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.
  1. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей, социальных партнёров) в положительных, личностно значимых результатах. Успех как эмоционально разделяемое с другими достижение, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на глубокое качественное разностороннее образование.Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей:

      ученика  - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

     родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной  психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

     социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

  1. Построение эмоционально-привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития традиций в условиях преемственности и согласованности всех, реализуемых в образовательном комплексе, образовательных программ и маршрутов.

Принципы:

  • принциппреемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;
  • принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей;
  • принципрасширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующую;
  • принципмаксимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;
  • принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения;
  • принциправной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника подсистем учебной и внеучебной, досуговой деятельности;
  • принцип комплексного сопровождения деятельности ученика и педагога;
  • принципповышения объективности аттестации учащихся на любом из этапов педагогического процесса.

Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, функционирования и развития школы-интерната позволит максимально эффективно реализовать на практике положение: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».

Решили: утвердить план работы муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 учебный год.

По второму вопросу слушали: заместителя директора по УВР Тушакову А.М., которая представила образовательную программу муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 учебный год.

Образовательная программа является управленческим документом общеобразовательного учреждения. Основное назначение Образовательной программы как управленческого документа заключается в  разработке целостной  системы обучения, воспитания и развития  с четко определенными и  понятными для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа позволяет определить, какой конечный результат в обучении, воспитании и развитии учащихся на каждой ступени обучения должен быть получен к определенному моменту времени.

              Инновационная образовательная программа  в своей концептуальной  части является  неотъемлемой частью  Программы развития ОУ, определяющую основное содержание деятельности по   совершенствованию содержания и технологий образования,  повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

Образовательная программа муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

В школе  особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;
  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;
  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и    гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы   предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
  • общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, ЯНАО, МО Ямальский район;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида   (СанПин 2.4.2.1178-02);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав школы и локальные акты ОУ;
  • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной  среды МБОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»;
  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс,  спортивный  зал; имеется   скоростной выход в Интернет;
  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах педагогического коллектива и т.д.

 

По третьему вопросу слушали: директора Гранкина Н.С. который представил Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей), Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (Education International) состоявшемся 25-29 июля 2001г в Йомтиене, Тайланд).

 Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством РФ об образовании.

Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной организации (далее - ОО). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

Настоящее Положение служит целям:

  • повышения доверия граждан к общеобразовательному учреждению;
  • установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;
  • содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников ОО;
  • регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
  • воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника гимназии и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника гимназии поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в школе-интернате, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

Решили:

1. утвердить образовательную программу муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 учебный год.

2. Принять плана работы на 2013-2014 учебный год.

3. Принять Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

 

Председатель                                     Н.С.Гранкин

[ (404.6Kb) ] 02.09.2013, 17:11
Категория: Решения пед.совета | Добавил: do096
Просмотров: 267 | Загрузок: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]