Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2016 » Декабрь » 7 » Адаптационный период первоклассников. Преемственность дошкольной и начальной ступени обучения
09:34
Адаптационный период первоклассников. Преемственность дошкольной и начальной ступени обучения

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Венгерский математик Джордж Пойа

У педагогов начальной школы  по традиции в конце  ноября состоялся малый педагогический совет по теме «Адаптационный период первоклассников. Преемственность дошкольной   и начальной ступени  обучения».  В 2016 – 2017 учебном году в Ямальской школе – интернате  обучается  273 первоклассника. Опытные педагоги  с большим вниманием и глубокой заботой приняли   своих новых  учеников, с волнением обучают   первым правилам   школьной жизни.

Все ученики начальных классов  нашей школы обучаются по разным УМК: «Школа России»,  «Начальная школа 21века», «Перспективная начальная школа».  Каждый  учебно-методический комплекс, на наш взгляд, органично сочетается с требованиями новых образовательных стандартов, в частности, позволяет реализовать системно-деятельностный подход. Работа над формированием личностных, метапредметных и предметных результатов обучения начинается уже в адаптационный период. По учебным программам  обучение ведется в «зоне ближайшего развития», но чтобы обучение действительно было развивающим, необходимо определить уровень «актуального развития» каждого ребенка.        

          Окружной мониторинг «Проверка готовности первоклассников к обучению», который проводится в школах с 2011 года, помогает изучению  психофизиологической и интеллектуальной зрелости маленьких учеников (умение ориентироваться в системе требований, действовать по правилу, уровень развития произвольности, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, мотивации, самооценки, утомляемость, наличие учебных навыков у ребенка, его индивидуально-личностные особенности, состояние здоровья, семью, стратегию родительского поведения).  В этой работе учителям активно помогает социально-психологическая служба школы: педагоги – психологи Холкина Я.С., Яптик У.В., Мочалова А.С., учителя – логопеды Тешке Н.А., Рупакова М.Л.

Таким образом, выделяются три группы детей:

- дети с высоким адаптационным потенциалом (обладают достаточными возможностями для овладения позицией школьника, готовы к усвоению школьных требований. Для них характерен высокий уровень психофизиологической зрелости, хорошие коммуникативные навыки);

- дети с неустойчивым адаптационным потенциалом (для них характерен средний

  уровень сформированности учебных навыков, уровня готовности к школе);

- дети с низким адаптационным потенциалом (низкий уровень готовности к школе,

базовых учебных навыков, низкие значения самоконтроля, навыков коммуникации).

Данные мониторинга  учитываются при организации процесса обучения.

          В период адаптации учителя школы обеспечивают плавный переход от игровой деятельности к учебной, варьируя объем учебного предметного материала в зависимости от уровня развития конкретных детей в классе, организуют коллективную, групповую и индивидуальную формы работы.

        

       Наблюдая  за нынешними первоклассниками можно уверенно сказать, что адаптация проходит успешно и, безусловно, в этом им помогают их первые учителя.      

        В 1а классе  педагог с многолетним стажем работы Шипунова Нина Ивановна умело  организует  коллективную и индивидуальную работу. Ученики уверенно выполняют разные виды заданий, то складывают слоги и слова, то  анализируют  в схемах звуки, то составляют по картинке предложения.

      Галина Петровна Шахова, учитель в 1б классе считает важным научить детей учиться, поддерживать их стремление к знаниям и открытиям. Любознательные ученики,  опираясь на свой первый школьный жизненный опыт,  полными предложениями дают ответы, моделируют буквы, схемы, помогают учителю формулировать тему и цели урока, обобщать полученные знания.     

       Эльза Бадмаевна Бондаева, учитель первой квалификационной категории, энергичная, целеустремлённая учит детей 1в класса объяснять, доказывать, запоминать, догадываться, аккуратно писать в тетрадях элементы букв и слова. На уроках учитель использует логические задания, развивая познавательную активность младших школьников.

       Уроки в 1г классе  у Веры Ивановны Дармограй, учителя высшей квалификационной категории,   интересные, эмоциональные, насыщены арсеналом приёмов обучения, современными тактическими и наглядными средствами. Организуя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается, прежде всего, на технологии личностно-ориентированного и здоровье сберегающего обучения.

       Учитель 1д класса Наталья Дмитриевна Никовская,  педагог высшей квалификационной категории. В своей работе   использует новые педагогические технологии, актуальные  для современной начальной школы.   Она умело включает первоклассников  в активную познавательную деятельность, одним из актуальных направлений которой является индивидуально дифференцированная работа с младшими школьниками. Многие её ученики  с первых дней  уверенно и стремительно начинают  учиться и добиваются первых успехов.

       Учеников   1е класса Ольга Сергеевна Арешко,  учитель первой квалификационной категории, целенаправленно  обучает умению учиться,  помогает школьникам овладевать последовательной организацией труда, в результате чего осмысление умственного труда происходит в процессе поисков и находок. На своих уроках учительница умело применяет различные педагогические технологии: игровые, коммуникативные, информационные технологии.

    В 1ж классе ученики   Сэротэтто Алёны Андреевны старательно и  терпеливо  работают в тетрадях,  с интересом выполняют задания на страницах учебников, работают с интерактивной  доской. Программа «Школа России», по которой  учатся дети,   ориентирована  на доступность знаний и качественное  усвоение  материала, всестороннее  развитие личности  младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

       Новикова Татьяна Геннадьевна  учитель 1и класса, высшей квалификационной категории,  инициативный, творческий педагог. Отношения  с детьми   строит на доверии, уважении,  формирует у школьников внутреннюю мотивацию, чувство ответственности, дисциплинированность.  Учитель умело использует дифференцированный и проблемный подход, уделяет  большое внимание индивидуальной работе с  учащимися, становлению их самостоятельности. Многие ученики на уроках ярко проявляют активность, любознательность, желание учиться.

         Учитель 1к класса Худи Наталья Ихдуевна  часто применяет на уроках   здоровье сберегающие технологии, которые способствуют укреплению и сохранению  физического здоровья детей. Особенно первоклашки любят музыкальные физкультминутки. Отдохнув пару минуток, продолжают постигать основы наук. Рассуждают о письменной и устной речи, повторяют изученные буквы, закрепляют умения написания новых букв, считают устно, изучают окружающий их мир, такой непохожий на тот,  из которого они совсем недавно приехали.

       На уроках в  1л  классе Худи Ирина Николаевна вместе со сказочными героями, которые часто приходит на уроки к первоклассникам, запоминают первые правила, разгадывают ребусы и загадки. Дети с интересом выполняют задания на страницах учебников, работают в тетрадях и у доски. Очень нравятся  ребятам уроки физической культуры, которые проводит молодой педагог Яптик Сятё Николаевич. На этих уроках особенно ученики активны и подвижны, находчивы и предприимчивы.

      Сэротэтто  Евдокие Хатьевне учителю 1м класса жизненный опыт и знание методики воспитания, возрастной психологии  помогают  в интернатском классе  строить доверительные отношения с учащимися и формировать дружный ученический коллектив с интересами в разных областях жизни. Ученики с желанием идут на уроки, многие научились читать по слогам, находить клеточки и строчки в тетрадях.

Первое знакомство со   школьной страной, с её законами и правилами идёт полным ходом.  Наши  первоклассники   проучились,  уже целую учебную четверть. На весёлом  традиционном празднике «Посвящение в первоклассники» 21 октября   одиннадцать  дружных команд 1а, 1б, 1в, 1г,1д,1е,1ж, 1и, 1к, 1л, 1м классов посвятили в настоящих учеников Ямальской  школы – интерната.

       29-30 ноября учителя и ученики первых поселковых классов встречали на своих уроках воспитателей детского сада «Солнышко», которые по доброй традиции ежегодно навещают своих повзрослевших воспитанников, интересуясь их первыми шагами по взрослой самостоятельной школьной жизни. Гости открытых уроков: Осипова О.В., Евчук М.С., Черкавская А.М., Мальцева О.С., Оливанова Н.С., Маклакова Е.В., Ваганова С.Ф., Яптик А.Д. отметили, насколько ребята повзрослели за эти 2,5 месяца,  как идёт всем девочкам и мальчикам школьная форма.  в 1г классе  старательные  ученики,  внимательные слушатели и активные мыслители,  в 1д классе любознательные ученики дружно работают в группах, выполняя разно уровневые задания, в 1е классе деловитые ребята конструируют и перекодируют буквы и слова, как требует программа «Перспективная начальная школа». Увлечены интерактивной математической игрой смышлёные обучающиеся в 1ж классе, упорно учатся читать, анализируют  схемы слов, составляют предложения активные ученики 1и класса. Как приятно было наблюдать за искренним общением ребят и воспитателей во время переменок. Каждый ученик доверительно рассказывал своим воспитателям о своих первых открытиях и успехах, кто- то просто обнимал и радовался встрече с близкими людьми, кто- то показывал интересные места в классе – свою парту, полку с книгами и игрушками,   в коридоре – аквариум, рисунки на выставке и т.д. Чувствовалось, как  они  соскучились  друг по другу, и  как   светились  глаза, и с лиц не сходила улыбка у добрых терпеливых  воспитателей и  начинающих школьников. Можно с уверенностью сказать, что наши первоклассники, выдержали свой первый экзамен на достойное звание «Настоящие ученики». На итоговой встрече учителя и воспитатели приняли конкретные решения по теме «Преемственность при переходе  детей из детского сада в начальное звено школы», а так же  поблагодарили друг друга за многолетнее умелое сотрудничество. Тем и вопросов для общего взаимодействия с каждым годом не убавляется, но на сегодняшний момент можно сделать вывод: адаптационный период  у нынешних первоклассников  проходит на достаточно хорошем позитивном уровне. Дети с каждым днём взрослеют, становятся  самостоятельнее в учебной и бытовой деятельности.  Ну, а нам,  педагогам, необходимо постараться, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

Л.П.Фадюшина, О.Н.Понамарёва,  заместители директора по УВР первой ступени обучения.

Категория: Новости для родителей | Просмотров: 184 | Добавил: an096 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]