Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2018 » Февраль » 21 » «Компас абитуриента», или учимся выбирать профессию
10:14
«Компас абитуриента», или учимся выбирать профессию

В один из февральских дней в Ямальской школе – интернате состоялся очередной (уже третий в этом учебном году) сеанс видеоконференцсвязи из цикла «На пороге взрослой жизни.

Прикладной навигатор будущих абитуриентов», организованный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и 11 гимназией г. Санкт-Петербург. Сеанс по теме «Конкурс решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся 10-11 классов «Компас абитуриента» проходил в формате конкурсной игры между командами учащихся 10-11-ых классов из четырёх регионов России. Нашу школу достойно представили учащиеся 10-а класса со своими наставниками: классным руководителем Сыркашевой Л.Н. и педагогом – психологом Гончарук В.А.

Ребята заранее получили задание – решить ситуационную задачу по оказанию помощи школьнику в профессиональном выборе.

Им предстояло определить сферу профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями старшеклассника, при этом обязательно учитывая социальные обстоятельства (традиции семьи). Чтобы решить проблемную ситуацию, ребятам потребовалось не только умение ориентироваться в предложениях рынка профессионального образования (знание ВУЗов), но и составление аргументированной программы подготовки в ВУЗ. Анализ информации по планированию дальнейшего профессионального пути и возможному трудоустройству стал заключительным этапом в групповой деятельности нашей команды.

После представления домашнего задания от организаторов последовали вопросы, на которые ребята дали развёрнутые, полные ответы.

Благодаря активному творческому поиску, проблемная задача в руках инициативных ребят обрела успешный финал.

Кураторы видеоконференции отметили разносторонний, глубокий подход нашей команды к решению вопроса. Также положительно оценили обращение к Атласу новых профессий – альманаху перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет, который на сегодняшний день является популярным, содержательным и востребованным интернет – ресурсом в профориентационной сфере.

Анализируя проблемную ситуацию, учащиеся постигали одну из самых трудных и значимых наук – Самопознание, т.к. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него любой ветер не будет попутным» (Сенека).

 

Статью подготовила Гончарук Вера Александровна, педагог-психолог Ямальской школы-интерната

Категория: Новости школы | Просмотров: 192 | Добавил: ЯШИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]