Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2018 » Апрель » 5 » Метапредметный подход в начальной школе
09:40
Метапредметный подход в начальной школе

Пономарёва О.Н., заместитель директора по УВР в начальной школе представила сопоставительный анализ мониторинга образовательных достижений 4-х и 5-х классов в Ямальской школе-интернате за 2017-2018 учебный год. После серьёзного обсуждения анализа, педагоги вынесли решение: принять к сведению итоги мониторинга и активизировать работу для достижения положительной динамики результатов обучения.

Фадюшина Л.П., учитель 3е класса, методист по начальной школе приготовила сообщение по теме заседания, включая анализ фрагментов уроков метапредметной направленности окружающего мира и русского языка по УМК «Начальная школа XXI века» из опыта работы. Благодаря использованию учителями метапредметного обучения, учащиеся быстрее усваивают материал, легче обнаруживают взаимосвязь различных вещей и явлений, развивают умение учиться, а не получают готовые знания.

 Опытом работы по проектной деятельности с младшими школьниками поделилась Никовская Н.Д., учитель 2д класса, руководитель МО «Педагогическое совершенство».

Формированием УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС со своими второклассниками упорно и творчески занимается учитель 2в класса, Бондаева Э.Б. В своём выступлении педагог отметила, что для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать следующие умения: видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи.

Применение метода проектов способствует успешной социализации учеников. Учителем 3д класса Фадеенко В.И. и её учениками накоплен достаточный опыт по теме: «Формирование метапредметных УУД на уроках в начальной школе посредством проектной деятельности». Создана копилка детских проектов групповых, индивидуальных по различным темам: «Насекомые», «Город будущего», «Алфавит», «Семья слов» и др.

Зенькина Н.В., учитель 4ж класса, руководитель МО «Педагогическое мастерство», выступила по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках окружающего мира у обучающихся ККО».

Садомина А.М., учитель 3а класса, Вылка А.В., учитель 4а класса рассказали о первом опыте выполнения с учениками 3-4 класса Всероссийских метапредметных олимпиад «Новые знания». Целью таких работ является: стимулирование творческой познавательной активности школьников, поддержка талантливых и одаренных учащихся, выявление уровня сформированности метапредметных умений школьников, необходимых для их успешной учебы.

 Методист и психолог по начальным классам, учитель 3ж класса Кокоулина С.В. умело провела мини-тренинг, напомнив учителям о том, что такое познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия – составляющие метапредметных результатов. Самыми активными участниками тренинга стали учителя: Сэротэтто Е.Х., Новикова Т.Г., Икизли М.И. Светлана Владимировна рассказала об оценке метапредметных результатов, которая проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений. Все участники заседания отметили важную роль проведения мониторинга сформированности метапредметных универсальных учебных действий, который позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.

Интересное выступление по теме «Основы робототехники в начальной школе» приготовила Арешко О.С., учитель 2е класса. Её рассказ завершил видеоролик «Исследуйте сами, исследуйте с нами!», как метапредметный результат УУД учащихся 3-4 классов, посещающих кружок технической направленности.

Интересным и полезным было выступление Горынцевой Л.П., учителя 1е класса по теме «Портфолио учителя как показатель профессионального роста». Важное место в её деятельности занимает наиболее эффективные, оптимальные элементы метапредметного подхода в обучении младших школьников, что поспособствовало учителю стать, обладателем Гранта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подробную информацию по новой форме аттестации педагогических работников изучила и представила Мондрунова А.А., учитель 4д класса, методист по начальной школе. Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно - воспитательного процесса. Аттестация педагогов ориентирована на модель специалиста, способного качественно реализовать основные функции профессиональной деятельности (формирующую, диагностическую, прогностическую, исследовательскую, аналитическую). Аттестация педагогов важная составляющая дальнейшего роста профессионализма, профессиональной компетентности каждого педагога.

Фадюшина Л.П., методист по начальным классам

Категория: Новости школы | Просмотров: 149 | Добавил: ЯШИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]