Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2018 » Январь » 30 » Олимп покоряется целеустремленным…
09:36
Олимп покоряется целеустремленным…

Статья "Олимп покоряется целеустремленным..."

Для каждого ребенка почувствовать себя успешным в любом виде деятельности – спорте, творческом исследовании, волонтерстве - всегда стимул к продолжению занятий в этом направлении.

Предметные олимпиады занимают особое место в жизни школьников, прежде всего тем, что они вовлекают большое количество учащихся на самом первом этапе – этапе школьной олимпиады. Большинство детей идет с охотой на первую ступеньку олимпиады, так как самая маленькая победа дает силы и уверенность в своих способностях. Вторая ступенька – муниципальный этап олимпиады собирает значительное меньшее количество детей – только победителей и призеров предыдущей олимпиады. Здесь задания значительно сложнее школьной олимпиады и количество победителей и призеров сокращается в несколько раз. В основном это учащиеся, в которых есть склонности к данному предмету и они уделяют ему особое внимание.

Но даже этим мотивированным и способным детям далеко не всегда удается получить победу на третьей ступени олимпиады – региональной. Иногда эта ступенька, кажется, просто непреодолимой не только для учащихся, но и для их наставников. И этому есть серьезное объяснение: сложность заданий регионального тура предметных олимпиад из года в год растет. Они включают вопросы, а иногда и целые темы, которые даже не упоминаются в школьной программе и требуют особой подготовки на уровне высшего учебного заведения. Олимпиады по химии, биологии, физике требуют не только высокой теоретической подготовки учащихся по предмету, но и умения практически применить эти знания. Олимпиада по этим предметам идет в два этапа: первый тур – теоретический, второй - практический. В январе 2018 года региональный тур по биологии проходил в г.Ноябрьске. Нашу школу представляла ученица 10А класса Цыганова Мария.

Практический тур олимпиады по биологии включал три кабинета для каждой параллели классов с 9 по 11. Десятиклассникам были предложены: кабинет «Анатомия растений», кабинет «Зоология позвоночных» и кабинет «Анатомия и физиология человека».

В первом кабинете необходимо было сделать тончайший микроскопический срез предложенного растения, рассмотреть и зарисовать его внутренне строение и определить систематическое положение растения, исходя из особенностей строения.

Кабинет «Зоология позвоночных» преподнес свой сюрприз в виде маленького черепа неизвестного зверька. По строению зубов этого зверька, которые изрядно уже поизносились, а часть их просто уже отсутствовала, необходимо было определить систематическое положение данного животного и написать формулу зубов соответственно, указав при этом, чем питается животное и какую экологическую нишу занимает в природе.

Кабинет «Анатомия человека» содержал не менее сложную задачу: определить, к какому органу имеет отношение предложенный микропрепарат. Одновременно необходимо было описать строение этого органа и его функционирование. Любой учитель биологии может с уверенностью сказать, что определить микропрепарат роговицы глаза – дело далеко не простое и справиться с этим дано не каждому, так же, как и выполнить все предыдущие задания.

А вот ученице Цыгановой Маше удалось справиться с выполнением практического тура и вместе с хорошим результатом теоретического тура получить почетное место Призера региональной олимпиады. Стать лучшей среди самых лучших и сильных будущих биологов, которых на несколько дней собрал к себе гостеприимный, но такой холодный в эти январские дни Ноябрьск.

Холод, расстояние, сложные задания – все преодолено! Машу можно только поздравить с заслуженной победой и еще раз убедиться, что Олимп покоряется только сильным и целеустремленным…

Учитель биологии Мензак Е.М.

Категория: Итоги конкурса | Просмотров: 88 | Добавил: ЯШИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]