Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2017 » Октябрь » 28 » Солнце ресурсов в каждом ребёнке
12:34
Солнце ресурсов в каждом ребёнке

25 октября 2017 года группа педагогов Ямальской школы – интерната под руководством замдиректора по ИТ Бердниковой А.Н., сотрудники отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования Ямальский район, центра по оказанию помощи семье и детям приняла участие в сеансе видеоконференцсвязи на тему «Формирование у подростков навыков противостояния психологическому влиянию деструктивных социальных явлений как обеспечение их психологической безопасности». Сеанс организован муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия №5» городского округа Тольятти Самарской области при поддержке Фонда поддержки образования (г.Санкт-Петербург) в рамках программы «Гимназический союз России». Встреча прошла в формате методической мастерской.

Основная цель сеанса – сформировать представление об опыте развития личности подростков в современном социуме, методах и технологиях формирования у подростков навыков противостояния негативным социальным влияниям – достигалась через демонстрацию эффективных психолого – педагогических практик тольяттинских педагогов – психологов. Были представлены активные методы, расширяющие положительный поведенческий репертуар подростков, повышающие уровень самоактуализации, самосознания и уверенности в себе: большая психологическая игра «Попутный ветер в море жизни», тренинговое занятие для подростков «Начни с себя», классный час «Этот мерзкий клёвый дождь». Также участники положительно восприняли программу родительских университетов «Мы и наши дети».

Все студии, в том числе и группа педагогов нашей школы, поделились опытом работы, основанном на межведомственном взаимодействии, организации и проведении площадки на каникулах «Приобретаем друзей», комплексном сопровождении детей и семей, нуждающихся в адресной помощи.

Учитывая актуальность и значимость указанной темы, все студии – участники пришли к выводу о неоднозначном, многогранном, комплексном подходе в решении этой злободневной проблемы современных подростков. Поэтому на заключительном рефлексивном этапе последовало много предложений по оптимизации детско – взрослых отношений в образовательном процессе. Осознав положительную функцию позитивного мышления и его эффективную значимость при взаимодействии с подростками, педагоги решили системно и личностно ориентированно применять так называемое «Солнце ресурсов». По – другому это можно объяснить как «сильные» стороны личности, с учётом которых педагог несомненно повысит качество обучения и воспитания. Знать и владеть «Солнцем ресурсов» - значит продуктивно выстраивать траекторию индивидуального развития школьника, способствовать гармоничному и всестороннему становлению личности.

«В каждом ребёнке – Солнце» - профессиональное кредо учителя. Из чего состоит это «Солнце», чем наполнено и как сделать так, чтобы оно всё время светило – дело совместной работы педагога – психолога, социального педагога, учителя – предметника, классного руководителя, воспитателя.

Материал подготовила Гончарук Вера Александровна, педагог-психолог Ямальской школы-интерната

Категория: Новости школы | Просмотров: 40 | Добавил: ЯШИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]