Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2014 » Июнь » 27 » В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВА «СЕВЕР-ПРЕСС» ПРОШЛА ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ С ДИРЕКТОРОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИРИНОЙ СИДОРОВОЙ
18:05
В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВА «СЕВЕР-ПРЕСС» ПРОШЛА ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ С ДИРЕКТОРОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИРИНОЙ СИДОРОВОЙ

    В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВА «СЕВЕР-ПРЕСС» ПРОШЛА ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ С ДИРЕКТОРОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИРИНОЙ СИДОРОВОЙ

Директор департамента образования ответила на вопросы жителей Ямала. Это предварительные результаты ЕГЭ и итоги учебного года, организация летнего отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях, устройство в семьи детей-сирот и другие.

Источник: сайт ДО ЯНАО http://www.yamaledu.org/

Ирина

- По какой образовательной программе будут учиться наши дети после начальной школы? Говорят, что с пятого класса она будет одинаковая для всех школьников. Это правда или есть разница? Если сравнить полученные знания по программе 2100 и по традиционной, то это дети с разными знаниями.

- Если в вопросе речь идет про образовательную программу школы, то она разрабатывается и утверждается самостоятельно, под эту программу подбираются те примерные учебные программы и учебники, которые позволяют  ее реализовать. Есть общеобразовательные школы, их большинство, они работают по программам и учебникам, не предполагающим углубленного изучения предметов. Есть школы коррекционные только для детей с проблемами в обучении. Значит, образовательная программа такой школы будет построена с учетом особенностей детей. И к ней будут подобраны учебники, которые позволят им освоить  стандарт. Есть школы повышенного уровня, где учатся дети в профильных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов. В зависимости от того, на какое обучение ориентирована школа, она разрабатывает свою образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Поэтому не могу сказать, по какой программе будет учиться ребенок Ирины при переходе из начальной школы в пятый класс. Но она задает вопрос о программе «2100» и традиционной системе. Я не согласна с тем, что дети после обучения по этим программам выходят с разными знаниями. По какой бы программе дети не учились в начальной школе, по программам развивающего обучения Эльконина, Давыдова, или Занкова, по программе «2100» или «Школа России», на выходе из начальной школы они должны соответствовать одному стандарту начального образования. Просто они идут к этому разными способами. В традиционной системе больший упор делается на заучивание и воспроизведение знаний, а в системах развивающего обучения освоение знаний идет путем самостоятельного открытия детьми правил, законов.  То есть для них создается исследовательская ситуация, когда через собственные открытия ребенка идет формулировка правил и закономерностей, усвоение знаний. Эта разница программ рассчитана на разные возможности детей постигать знания. Если ребенок к школе подготовлен, у него развит интеллект, ему будет скучно по образцу, выполнять задания  учителя. А когда  такого ребенка ставят в ситуацию исследователя, открывателя, он процесс обучения для него становится интересным. Но все дети должны освоить стандарт, который рассчитан на среднего ученика. Стандартов повышенного уровня не существует. Когда измеряются результаты обучения ребенка после начальной школы или девятого класса, можно оценить соответствует он этому стандарту, он его не освоил или его результаты выше установленных стандартом норм.

Когда родитель приводит ребенка в школу, он должен задать этот вопрос руководству школы о том, как ему будет гарантирована преемственность обучения по той программе и линейке учебников, по которой он начинает обучение в первом классе. По всем названным ранее программам разработки сделаны по 9 класс включительно, а по новым требованиям Минобрнауки они должны быть по 11 класс.

Если в отношении вашего ребенка допущен сбой, родитель вправе оспаривать это решение администрации школы.  Когда ребенка переводят с развивающего обучения на традиционную программу, то неизбежно снижение темпов и способов работы с учеником. Это приводит к снижению интереса к обучению у детей. И идеальный вариант, когда совпадают возможности и интересы ученика и родителей, и возможности, которые есть у школы. Если это стопроцентное попадание, то будет очень хороший результат обучения.

 Предлагаю родителям быть более активными в данном вопросе и настаивать на соблюдении преемственности программы обучения детей. Если будут случаи, когда этот принцип не соблюдается. Предлагаю обращаться к нам в департамент мы будем разбираться по каждому индивидуально. Здесь общественность может играть очень важную роль.

Елена Ивановна

- Мой сын в 2014 году сдал ЕГЭ по математике на 36 баллов, хотя учился хорошо и оценивали учителя его знания на твердую четверку. Причем самый высокий результат в их классе - 48 баллов. Уважаемая Ирина Кенсориновна! Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы: Образовательная программа не нацелена на качественную подготовку к ЕГЭ? Насколько высок профессиональный уровень учителей, если выпускники не смогли набрать даже 50 баллов по этой дисциплине?

- Разговор о ЕГЭ очень непростой. В этом году формат его проведения, так же как и ГИА, отличается от предыдущих лет, поэтому сравнить невозможно.  Ужесточение контроля не могло не сказаться на том психологическом состоянии детей, которое у них было на экзамене. Я полагаю, это может быть одной из причин того, что ребенок получил результаты ниже, чем ожидал он сам, его родители и учителя.

Когда мы говорим об участниках образовательного процесса, мы должны иметь ввиду ученика, родителя и учителя. Все три стороны ответственны за тот балл, который получен на экзамене. Говорить о том, что виноват только учитель я не могу. Для того, чтобы сделать какие-то выводы мне необходимо знать фамилию ребенка, посмотреть всю динамику его обучения, как он осваивал программу, были ли пропуски и последующее восполнение знаний, как ребенок готовился к ЕГЭ, посещал ли все консультации, какая квалификационная категория учителя. Если такая необходимость есть, я с этим разберусь. Но родителям необходимо обратиться ко мне в индивидуальном порядке. Можно через виртуальную приемную на сайте департамента.

Во всех странах, где сдают подобные выпускные экзамены, ответственность за их результат в первую очередь несет сам ученик, потому что он в первую очередь заинтересован в дальнейшем поступлении профессиональное учебное заведение. Я уже неоднократно говорила об этом и вновь призываю родителей и учеников серьезно относиться к обучению не только в одиннадцатом классе, а во время всего периода обучения в школе. Пропуск уроков, в том числе и по причине актированных дней, чреват плохими результатами ЕГЭ. Родитель ,ребенок которого  учится в школе, должен сделать все возможное, чтобы его сын или дочь все уроки посетил. И контролировать педагогов, чтобы все запланированное учебной программой было ребенком освоено в полном объеме. Потому что освоение учебной программы становится  в условиях проведения ЕГЭ жизненно важным. В седьмом классе ребенок пропустил урок, а в одиннадцатом на базе знаний этой темы построен вопрос экзамена. Очень важно, чтобы все понимали, что на экзамене каждый получает оценку по своему труду. Заблуждение думать, что тест ЕГЭ – это случайность. В течение двух последних лет обучения в школе с детьми прорешиваются тысячи заданий ЕГЭ из открытого банка данных. Мне грустно, что ребенок получил невысокий балл.

Но в целом по округу и по математике, и по русскому языку ребята сдали эти два главных государственных экзамена, преодолев минимальный порог баллов. Менее одного процента имеют неудовлетворительный результат.

ЕГЭ проверяет уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Получение баллов не ниже минимального означает, что участник ЕГЭ освоил программу среднего общего образования и может использовать результаты для продолжения образования.

Над повышением уровня квалификации и профессионального мастерства  педагогов мы постоянно работаем. Анализ экзаменационных работ будет выполнен независимыми экспертами. Мы делаем это уже третий раз по математике, по физике и по тем предметам, где самый низкий результат. Типичные ошибки выявляются для того, чтобы рекомендации экспертов были учтены педагогами при подготовке выпускников следующих лет.

Николай, Тюменская область

- Добрый день. Ирина Кенсориновна, я молодой педагог со средним профессиональным образованием по специальности «Физическая культура». Сейчас работаю в системе дополнительного образования. Хотел бы жить и работать в Салехарде. Скажите, пожалуйста, можно ли рассчитывать на трудоустройство в вашем городе и служебное жилье? Какую социальную поддержку и гарантии может получить специалист моего профиля? Спасибо.

- Спасибо за вопрос. У нас большое количество педагогов из других регионов желает приехать работать на Ямал. Это не удивительно, потому что на Ямале одна из высоких по размеру заработных плат  педагогов. На сайте департамента образования автономного округа www.yamaledu.org  размещен региональный банк вакансий. Предлагаю вам обратиться туда. Потому что работодателем в данном случае выступают муниципалитеты.

Сейчас вакансий учителя физической культуры на 2014-2015 учебный год в школах Салехарда нет, но, возможно, в других городах и селах требуется педагог вашей специальности.

Меня настораживает среднее специальное образование. Все же  современные требования к преподаванию предполагают, что в системе образования работают педагоги с высшим образованием. Со средним специальным образованием специалист может быть принят на работу, но только для работы в дошкольных образовательных учреждениях или в 1-9 классах.

Если вы увидите, что в банке вакансий в городе Салехарда есть такие вакансии, обратитесь в департамент образования города Салехарда.

Знаю, что в  Салехарде могут компенсировать затраты по найму или поднайму жилого помещения в размере до десяти тысяч рублей в месяц, включая НДФЛ, в течение первых пяти лет работы, если вас пригласят для работы в школу окружной столицы на должность учителя физической культуры.

Елена Николаевна

- Уважаемая Ирина Кенсориновна! На Ямале активно пропагандируется устройство детей-сирот и социальных сирот в приемные и опекунские семьи. Но остается в тени другая часть вопроса - почему дети остаются сиротами при живых родителях? Не получается ли бег по замкнутому кругу: родители-«кукушки» будут бесконечно подкидывать своих детей на воспитание другим ответственным семьям... Может быть, одновременно с проблемой устройства брошенных детей нужно реально работать с неблагополучными семьями? Как вы относитесь к этой проблеме и видите ли пути её решения?

- Участник интернет-конференции задал очень важный вопрос, относительно хорошего и безответственного родительства. Воспитание человека – это одна из самых важных миссий родителей. Но не все это понимают, и не все с этим хорошо справляются. Брошенные дети у нас в округе есть, они появляются ежегодно.  Установка Президента, закрепленная в Указе 1688 о семейных формах устройства – это попытка повлиять на то, чтобы снизить количество детских домов и детей в них. Дети –сироты должны воспитываться в условиях, приближенных к семейным. Пусть с приемными родителями, но в семье, или с опекунами. Или даже в ситуации усыновления. Какие бы роскошные условия мы не создавали им в детском доме, они все равно лишены радости семейного воспитания.

Профилактикой социального сиротства детей. Это действительно очень важно.  Работа с семьями «риска» в автономном округе ведется. Социально-реабилитационными услугами охвачено 562 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 555 - в социально опасном положении. Десять процентов детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, возвращаются в кровные семьи.

Но у этих семей самые разные проблемы, которые привели их к такому положению, когда родителям не до воспитания ребенка либо они вообще не занимаются воспитанием своих детей. Здесь нужно очень внимательно относиться к каждой семье. И с каждой такой семьей ведется большая индивидуальная работа. Их количество сокращается .

Все вопросы лишения родительских прав решаются комиссией по делам несовершеннолетних. В суд передаются дела  только в том случае, когда комиссия посчитала, что все профилактические меры, в том числе и наказание в рамках административного кодекса, исчерпаны. То есть тот случай, когда комиссия уверена, что никакие меры на родителей не действуют, а для детей существует угроза. 

Ежегодно снижается количество родителей, лишенных родительских прав: с 206 человек в 2011 году до 172 человек в 2013 году. С 414 человек в 2011 году до 284 человек на 1июня 2014 года уменьшилось и количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных, подлежащих устройству в семью, а также с 1719 человек в 2011 году до 1658 в 2013 году - количество детей, состоящих на учете в органах опеки. Общий процент устройства детей-сирот на семейные формы воспитания составляет восемьдесят восемь процентов от общего количества состоящих на учете.

 

 

Молодая семья, Ямальский район

- Добрый день, Ирина Кенсориновна! Каким условиям должна отвечать семейная пара, чтобы получить право принять ребенка-сироту в семью? Пытаемся оценить свои возможности с этой точки зрения, но боимся, что наше материальное положение не позволит нам это сделать. И на какую помощь от государства можно рассчитывать в случае, если все же органы опеки примут решение в нашу пользу?

 

Виктор Степанович

 

- Какие шаги необходимо предпринять, если мы с женой решили взять в семью ребенка-сироту? Какие условия являются важными для того, чтобы органы опеки приняли положительное решение и дали нам такую возможность? Не знаем с чего начать.

- Люди, которые берут на воспитание детей-сирот, бывают двух категорий. Это кровные родственники, нравственная обязанность которых поддержать ребенка-сироту, и люди, которые этим детям не являются родственниками. Я считаю, что эти люди совершают подвиг. Какими бы ни били родные дети, даже если у них есть проблемы со здоровьем или в поведении, - все равно за них переживаешь больше, чем за самого себя. Но когда посторонние люди также себя ведут и все тепло души отдают детям, часто, очень непростым, это действительно подвиг.

Первый шаг, который нужно сделать - обратиться в отдел опеки и попечительства в вашем муниципалитете по месту жительства. Их адреса и телефоны есть на нашем сайте.

Нужно заявиться в региональный банк данных потенциальных родителей, пройти школу будущих родителей, пройти собеседование, то есть показать все свои возможности, в том числе и личностные, что вы можете быть приемным родителем.

 Это очень важно, потому что нельзя допустить случаи возврата детей в детский дом. Снова доставлять  боль ребенку после утери родителей нельзя категорически. Это должны понимать те, кто собирается взять ребенка в семью. Что это не только подвиг, но и очень большая ответственность.

Вторая трагедия еще больше ранит судьбу ребенка, и это категорически нельзя допускать.

Основные условия для принятия органами опеки положительного решения:

- наличие жилого помещения;

- отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- отсутствие заболеваний, при которых нельзя усыновить (удочерить) или принять под опеку ребенка, - туберкулез органов дыхания, злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, психические расстройства и расстройства поведения; наркомания, токсикомания, алкоголизм, заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.  

Выплаты замещающим семьям:

- содержание ребенка в семье 9 - 13,2 тыс. рублей;

- единовременная выплата при всех формах семейного устройства 20 тыс. 600 рублей, а при усыновлении инвалидов, братьев и сестер, детей старше семи лет - 157 тыс. 500 рублей;

- приемным родителям до 40 тыс. рублей в месяц;

- выплата при устройстве ребенка в приемную семью 50-75 тыс. рублей;

- ежемесячная выплата в размере 1 тыс. рублей на лекарства;

- возмещение расходов в размере 30 процентов по оплате коммунальных услуг приемным семьям, имеющим в своем составе трех и более родных и приемных детей;

- оплата один раз в два года проезда к месту отдыха и обратно в пределах России любым видом транспорта, в том числе личным, кроме такси, включая и их родных детей.

Валентина

- Обратила внимание на то, что в этом году, в отличие от предыдущего, только три ямальских выпускника сдали ЕГЭ на сто баллов. С чем связано такое резкое снижение высокобалльных результатов?

- ЕГЭ проводится в штатном режиме шестой год. За это время количество стобалльников в автономном округе и России росло. В этом году снижение результатов, в том числе и по количеству высокобалльных работ, является общероссийской тенденцией. Сейчас в округе четыре стобалльных работы: три по русскому языку в Салехарде, Ноябрьске и Лабытнангах и одна по информатике и ИКТ в Лабытнангах. Еще не получены результаты всех экзаменационных дней.

В этом году на ЕГЭ приняты серьёзные меры информационной безопасности - системы погашения сигналов связи, металлодетекторы и система видеонаблюдения. Возможно, это негативно повлияло на психологическое состояние выпускников. Экзамен можно сдать один раз и сегодня выпускники воспринимают его как последний шанс, поэтому велико психологическое напряжение, которое усилено осознанием того, что всё происходит под прицелом видеокамер.

В любом случае мы будем анализировать результаты и искать причины.

Ольга Васильевна, Надым

- В этом году Рособрнадзор снизил минимальный порог по двум обязательным ЕГЭ: по русскому языку и математике, чтобы выпускники могли получить аттестаты. Неужели так упал уровень знаний учащихся, что приходиться прибегать к таким мерам? А как обстоят дела на Ямале, какие знания показывают наши выпускники? Есть ли дети, которые останутся без аттестатов, и больше ли их в этом году?

- Пока неизвестны результаты экзаменов резервных дней, продолжается прием и рассмотрение апелляций по некоторым предметам. Рособрнадзор не обнародовал информация о результатах ЕГЭ по России. Поэтому о результатах говорить ещё рано.

Вместе с тем, по обязательным предметам уровень освоения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, необходимый для получения аттестата выпускниками текущего года, выше, чем в прошлом году. Уже сейчас, без учета пересдачи результаты по обязательным предметам лучше прошлогодних. И связано это не только со снижением минимального порога на федеральном уровне. Без снижения значения минимального порога в этом году доля участников, не преодолевших порог по русскому языку и математике, меньше чем в прошлом году, поэтому количество выпускников, не получивших аттестат, уменьшится.

 

Евгения

- Обоснованно ли мне как молодому специалисту отказали в выплате единовременного пособия, мотивируя отказ тем, что работаю в образовательном учреждении не по специальности, указанной в дипломе о высшем образовании? Закончила вуз по специальности социальная педагогика, устроилась на работу воспитателем в детском доме.

- Молодым специалистам право на получение мер социальной поддержки предоставляется в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 19 сентября 2013 года № 760-П. Их может получить выпускник профессиональной образовательной организации и высшего учебного заведения в возрасте до тридцати лет включительно, закончивший обучение и имеющий документ об образовании и квалификации, поступивший на работу в образовательную организацию в автономном округе. При этом его должность должна соответствовать полученной специальности, связанной с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей в соответствии с перечнем наименование должностей педагогических работников.

Единовременное пособие выплачивается молодому специалисту на основании документа об образовании и трудового договора, заключенного между работодателем и работником, приказа или распоряжения работодателя о приеме на работу либо назначении на должность, соответствующую полученной специальности.

 

Елена Васильевна

- Мой ребенок в следующем году будет заканчивать школу. Много говорилось о том, что в следующем году выпускникам придется писать сочинение и устно сдавать иностранный язык. Приняты ли какие-то решения по этому вопросу? К чему готовиться выпускникам следующего года? Очень беспокоит эта ситуация.

- Со следующего года при проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Говорение». При проведении экзамена устные ответы участника ЕГЭ записываются на аудионосители, а предметная комиссия сможет прослушать аудиозаписи. Это нововведение уже закреплено в нормативной базе и вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

По поручению президента готовится нормативная база, регулирующая вопрос введения сочинения в качестве выпускного экзамена. Сейчас министерство подготовило проект приказа, который проходит процедуру согласования. Писать сочинение планируется в декабре, пересдавать в феврале.

Кроме того, сейчас Минобрнауки и Рособрнадзор прорабатывают соответствующую нормативную базу о неоднократной сдаче ЕГЭ в независимых центрах. В них экзамены можно будет пересдавать трижды. При этом после десятого класса в этих центрах можно будет сдать ЕГЭ по тем предметам, которые не изучают в одиннадцатом классе, например, географию.

Обо всех изменениях можно будет говорить уверенно только после выхода соответствующих документов.

 

Алевтина Петровна, Ноябрьск

- Мой ребенок через год пойдет в школу. Теперь для дошкольников принят новый стандарт. Слышала комментарии специалистов, которые говорят о том, что главное в нем - акцент на развитие способностей и мышления ребенка. А у нас к первому классу детей учат писать, читать, считать. Теперь мне непонятно, к чему и как готовить ребенка, чтобы первый класс не стал для него кошмаром?

- С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, тем самым появился новый, официально признанный уровень образования - дошкольный, не менее важный, чем школьный.

Федеральный государственный образовательный стандарт позволит не только ребенка подготовить к школе, но и обеспечить готовность школы к ребенку, соблюсти преемственность между дошкольным и начальным общим уровнями образования. Стандарт нацелен на обеспечение поддержки разнообразия детства, реализацию программы в игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольников. Стандарт определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые нацелены на овладение ребенком специфическими видами детской деятельности - игрой, конструированием, изобразительной деятельностью, наблюдением и экспериментированием. В грамотно организованной детской деятельности у дошкольника формируются базисные качества личности: мышление, память, внимание, воображение и речь. Именно они позволят в дальнейшем ребенку успешно обучаться в школе по любой программе.

 

Алена

- Где можно узнать результаты ЕГЭ моего ребенка???

- Информирование участников ЕГЭ о персональных результатах организовано тремя способами: в местах подачи заявлений на ЕГЭ, то есть для учащихся - в школах, для выпускников прошлых лет - в органах управления образованием муниципалитетов; через автоматизированную информационно-образовательную систему «Сетевой регион. Образование» сервис «Результаты ЕГЭ»; и через федеральный портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru по паспортным данным.

Девятиклассники узнавали персональные результаты в своих школах.

 

Иванова Валентина, Салехард

- Здравствуйте, Ирина Кенсориновна. В сентябре этого года я планировала отдать ребенка в первый класс. Так случилось, что когда шла запись в школы, нас не было в городе, и подать заявление вовремя мы не смогли. Сейчас у меня на руках три отказа о зачислении моего сына в первый класс из разных школ, в том числе и из той, к которым мы относимся по прописке! Подскажите, пожалуйста, что теперь мне делать? Заранее благодарна за ответ!

- В каждой территории города Салехарда закреплено по две школы. Если в одной школе, к которой вы прикреплены по прописке, нет мест, нужно идти во вторую. По состоянию на двадцатое июня этого года в каждой территории Салехарда есть свободные места в одной из закрепленных школ: в первой и четвертой школах - по двенадцать мест, в третьей школе - девятнадцать мест, в шестой школе - сорок семь мест.

При возникновении вопросов по приему ребенка в школу можно обратиться в департамент образования города Салехарда в отдел общего образования по телефону 3-22-65.

 

Ирина, Новый Уренгой

- Ирина Кенсориновна, как проходит первая смена в пришкольных лагерях? Выявили ли какие-то нарушения сотрудники Роспотребнадзора и пожарные? Есть ли жалобы на питание и безопасность детей в дневных лагерях? Знаю, что в июле лагеря продолжат свою работу, а будут ли они в августе? Не секрет, что для детей из неблагополучных семей это возможность не только провести интересно время, но и регулярно питаться...

- Пришкольные площадки пользуются большой популярностью у населения и интерес к этому виду отдыхо детей ежегодно увеличивается. При их открытии Ропотребнадзор и служба пожарного надзора подписывает акты о приеме. В процессе работы от этих служб никаких нареканий в мой адрес не поступало. Несколько дней назад я посетила общегородской пришкольный лагерь в Надыме, беседовала с ребятами, педагогами, интересовалась условиями, питанием в лагере. Только положительные отзывы. Детям очень нравится.

Этим летом планируется организовать отдых для 7158 детей: в оздоровительных лагерях дневного пребывания - 6613 детей, на пришкольных площадках - 545 детей. В июне, согласно намеченному плану, летний сезон открыли семьдесят семь образовательных организаций, на их базе создано семьдесят семь лагерей дневного пребывания и десять пришкольных площадок. Во вторую смену будут работать девятнадцать лагерей и пять площадок, в третью смену - девять лагерей и пять площадок. В течение первой смены в лагерях и на площадках отдохнут 5243 ребенка, из них 255 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на второй смене - 1352 ребенка, на третьей - 563 ребенка.

Студенты ГПТУ Салехарда

- Спасибо вам за наше счастливое детство! Мы уже с мая практически не ходим на занятия, а об экзаменах и не слыхивали. Посещение у нас свободное. Ждем только дипломов, а вы хорошего отчета.

- Начнем с того, что ГПТУ у нас нет уже много лет и вообще сам вопрос можно расценить как шутку. Потому что если бы его задавали студенты, они бы знали, что в мае у них организована практика. Для студентов среднего и начального профессионального образования отработка практических навыков имеет очень большое значение. Другое дело, если эта практика организована не на должном уровне, и предприятие, взявшее ребят на практику не обеспечило им необходимые условия и не организовало полноценную работу студентов. Такие случаи я готова рассмотреть, если информация мне будет направлена в форме другой форме. Не анонимно, а с указанием конкретных фактов.

В мае студенты Ямальского многопрофильного колледжа прошли производственную или преддипломную практику в соответствии с учебными планами и расписанием учебных занятий. Они размещены на информационных стендах колледжа в главном корпусе, корпусах отделений технического, социально-культурного и естественнонаучного профилей, а также в общежитиях.

С девятого по восемнадцатого июня двести выпускников участвовали в государственной итоговой аттестации. Для подготовки к аттестационным испытаниям запланированы консультации, которые проводились за день до экзамена или защиты выпускной квалификационной работы. Дипломы выпускники получили двадцатого июня.

Закира, Новый Уренгой

- Как быть с обучением ребенка в школе, если он плохо знает русский язык? В России мы недавно, поэтому освоение языка большая проблема, а ребенку пора идти в школу.

- В городе Новый Уренгой накоплен большой опыт в решении проблемы языковой и социальной адаптации детей-мигрантов. Там внедрена модель социально-психологического сопровождения процесса адаптации детей-мигрантов. Концептуальной составляющей модели является создание в образовательном учреждении поликультурной среды, формирующей опыт толерантности, основанной на учете индивидуально-психологических и этнокультурных особенностей учащихся. Основные задачи: обучение русскому языку на всех уровнях образования, начиная с дошкольного; формирование у детей доброжелательного отношения к детям других национальностей, развитие потребности к познанию социума, обучение взаимодействию и сотрудничеству.

В течение нескольких лет успешно реализуется инновационный проект «Программа адаптации детей, слабо говорящих и не говорящих на русском языке, в условиях образовательного учреждения с полиэтническим составом обучающихся» на основе сетевого взаимодействия средних школ № 7 и 15, а также детских садов «Лада» и «Брусничка». В рамках проекта проходит апробация имеющихся и создание новых методик преподавания русского языка как неродного в школе и детском саду, разрабатывается оптимальная модель образовательной организации для интеллектуального, духовного, эстетического развития личности ребенка-мигранта.

Для получения более подробной информации рекомендую вам обратиться в департамент образования Нового Уренгоя.

 

Елизавета Васильевна, Новый Уренгой

- Добрый день, Ирина Кенсориновна! Мой ребенок идет в десятый класс, но до сих пор не определился, в каком направлении хочет строить свою жизнь и карьеру. Все время пытается двигаться в разных направлениях, поэтому боюсь, что к окончанию школы профессиональный выбор он так и не сделает. Можно ли надеяться, что в старших классах в школе будет проводиться работа, которая ему поможет сделать выбор? Существуют ли какие-то программы, факультативы? Какая работа проводится в школах?

- В Новом Уренгое в каждой школе создана социально-педагогическая служба, в которую можно обратиться для получения консультативной помощи и прохождения тестирования для выявления индивидуальных склонностей, способностей и интересов ребенка и получить рекомендации для выбора будущей профессии.

На основе рекомендаций нужно выбрать направление профильного обучения. В школах вашего города на 2014-2015 учебный год планируется профильное обучение по девяти профильным направлениям: социально-гуманитарному, социально-экономическому, физико-математическому, физико-химическому, химико-биологическому, информационно-технологическому, филологическому, информационному и инженерно-техническому. При этом для учащихся, выбравших редкие или менее востребованные профильные направления, предлагается обучение по индивидуальному учебному плану.

Для получения более подробной информации рекомендую обратиться к руководству школы, в которой обучается ваш ребенок, или к специалисту городского департамента образования Татьяне Викторовне Черниевой, которая курирует вопросы профессиональной ориентации и профильного обучения.

 

Валерий, Салехард

- Разве в этом году округ не дает целевые направления выпускникам для поступления в вузы? Нигде не найду этой информации.

- Правильный вопрос. В этом году действительно изменены правила целевого приема в высшие учебные заведения. Теперь договор о целевом приеме могут заключать федеральные государственные органы, органы государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, государственное муниципальное учреждение, унитарное предприятие, госкорпорация и госкомпания. В договоре о целевом обучении, который заключается с учащимися, обязательным условием является обеспечение их трудоустройства.

Трудоустройство выпускников вузов не относится к компетенции департамента образования автономного округа, поэтому договоры о целевой подготовке с организациями высшего профессионального образования для выделения в этом году целевых (бюджетных) мест для обучения выпускников школ автономного округа департамент не заключал.

 

Валентина Петровна, Салехард

- Насколько востребованы у нас в округе выпускники ямальских учреждений среднего профессионального образования? Есть ли у них какие-то гарантии трудоустройства после получения диплома? Страшно отпускать ребенка в другой регион, поэтому рассматриваем вариант поступления в Ямальский колледж, но боязно как-то. Вдруг, после окончания он не сможет устроиться на работу и окажется никому не нужным.

- Занятость выпускников ямальских колледжей и училищ составляет девяносто восемь процентов, трудоустройство – до шестидесяти пяти процентов. Целевой прием по заявкам работодателей составляет от пятнадцати до тридцати девяти процентов.

Ямальский колледж обеспечен общежитием, при поступлении в колледж учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

Информация о приеме в Ямальский колледж размещена на его сайте в сети интернет в разделе «Абитуриенту».

 

Заместители заведущего детского сада «Волшебница» г. Лабытнанги

- В соответствии с введением в январе 2014 года новой системы оплаты труда в Лабытнангах заработная плата заместителей руководителей детсада «Волшебница» без учета стимулирующих выплат сократилась на 10-30 процентов. При этом не изменились условия труда, не сократился объем работы и требования к квалификации. При обращении к Учредителю нам ответили, что действительно наша заработная плата уменьшилась, и, это связано с низким уровнем средней заработной платы педагогических работников детского сада. Причем устно нам сообщили, что наша зарплата будет и дальше уменьшаться, потому что планируется убрать надбавку за стаж у педагогических работников. Фактически Учредитель дал понять, что у них нет механизма урегулирования нашей оплаты труда. Но в соответствии с п. 3 постановления администрации ЯНАО от 04.02.2009 № 56-а «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение» заработная плата работников таких организаций по новой системе оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) до введения указанной новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Поэтому просим ответить на следующие вопросы:

Правомерно ли неисполнение этого пункта постановления окружной администрации? Существует ли механизм соблюдения действующего законодательства в части оплаты труда заместителей руководителей? Нужна ли аттестация заместителей руководителей на квалификационную категорию (первую, высшую), если она не учитывается при оплате труда?

- Должностные оклады заместителей руководителя образовательной организации и главного бухгалтера устанавливаются на десять-тридцать процентов ниже должностного оклада руководителя этой организации (п. 9.7. 56-А).

Должностной оклад руководителя организации, устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу и средней заработной платы труда руководителя образовательной организации к средней заработной плате работников возглавляемой им организации (в 56-А для ДОО не установлено, так как оно только для государственных организаций).

Порядок и условия оплаты труда заместителей руководителя регламентируется разделом VIII положения об оплате труда, которое утверждено постановлением администрации города Лабытнанги от 16.01.2014 № 12.

При установлении должностного оклада заместителям руководителя квалификационная категория не учитывается.

 

Анастасия Олеговна

- Может ли кочевым учителем стать приезжий из другого региона страны? Есть ли какие-то особые требования к кочевым педагогам (стаж работы, квалификация и т.д.)? Обязательно ли знать национальный язык? С уважением, Анастасия

- Кочевым учителем может стать специалист, имеющий профессиональное образование, независимо от региона проживания, но знание языков коренных малочисленных народов Севера, а также их культуры, особенностей быта и жизни в тундровых условиях для таких учителей обязательно. Нужно понимать население, обучать детей русскому языку и родным языкам, литературе. В предшкольном возрасте большинство детей тундрового населения русским языком не владеют либо владеют плохо. Задача кочевых учителей и состоит в том, чтобы подготовить детей к дальнейшему обучению в школе-интернате.

 

Евгений, Муравленко

- Прочитал на сайте департамента образования ЯНАО о том, что в будущем необходимо усилить психологическую подготовку выпускников для успешной сдачи госэкзаменов. Каким образом это можно сделать, и появятся ли по этому поводу конкретные рекомендации для родителей?

- Конкретные рекомендации для родителей и педагогов есть и сейчас. Они разработаны психологами и размещены на сайтах департамента образования автономного округа и Рособрнадзора.

Категория: Новости школы | Просмотров: 669 | Добавил: do096 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]